Антоний Погорельский написал свою знаменитую сказку "Чёрная курица или Подземные жители" почти 200 лет назад -в 1829 году, но до сих пор её с удовольствием читают дети, а родители находят, что в ней заключено очень много полезных мыслей. Детям, обычно, нравится то, что сказка волшебная, таинственная, очаровательная.
<span>Язык сказки не похож на облегчённый современный, к которому мы привыкли. Здесь есть старинные обороты речи, но они настолько поэтичны, что ничуть не затрудняют чтение. </span>
<span>Суть сказки в том, что добрый и послушный мальчик Алёша живёт в частном мужском пансионе в Санкт-Петербурге. Учится он хорошо, все любят его за приветливый нрав. И вот однажды он спасает от смерти Чёрную курочку, которая оказывается главным министром таинственного подземного народа. Алёшу приглашают в великолепное подземное царство, где на деревьях висят драгоценные камни, где повсюду горят красивые свечки, бряцают доспехами маленькие рыцари в блестящих латах, где можно съездить на охоту верхом на деревянной палочке... </span>
<span>Король сказочной страны за спасение своего главного министра Чернушки - предлагает Алёше загадать желание. И с этого момента начинается череда ошибок мальчика, которая и приводит потом к печальным последствиям. Алёша загадывает, чтобы "не учившись, всегда знать урок свой". Король опечален таким неблаговидным желанием, и говорит:"Не думал я, что ты такой ленивец". Но всё-таки он исполняет своё обещание, вручив мальчику волшебное конопляное семечко. </span>
<span>Автор сказки подводит ребят к мысли, что без труда, без усердия в учёбе, человек в жизни всё равно ничего хорошего не добъётся. Алёша становится знаменит во всём пансионе да и в городе - благодаря невесть откуда взявшейся отличной памяти, не учась при этом нисколько. Сразу же он непомерно зазнался, загордился, стал считать себя умнее и лучше других, сделался своевольным и непослушным. Товарищи от него отвернулись и не захотели больше с ним дружить. Они видели, что Алёшины успехи не стоили ему никакого труда, и в то время, как они усердно учились, он проводил своё время в праздности. А когда мальчик потерял волшебное семечко и не смог ответить урока,все только смеялись. Но самое печальное состояло в том, что в ожидании наказания розгами мальчик предал своих тайных друзей - рассказал о подземном царстве, хотя обещал молчать. В результате сказочный народец со стонами и плачем покинул свою страну. Алёша сделал несчастными тех, кто доверил ему свою тайну. </span>
Правда, в конце сказки Алёша исправился, понял все свои ошибки. Но это было нелегко.
Таким образом, читая интересную, занимательную волшебную сказку, дети понимают, что надо усердно учиться, не зазнаваться, слушаться мудрых советов взрослых, не предавать друзей даже под страхом наказания.
<span>Конечно, Погорельский, в силу тогдашних традиций, часто открытым текстом "читает мораль", к чему мы сейчас абсолютно не привычны, но эти откровенные поучения воспринимаются именно как старая русская традиция, когда умный взрослый рассказывает ребёнку, как надо поступать, чтобы все считали тебя хорошим человеком. Так что я рекомендую мамочкам прочесть своим детям 7-9 лет эту сказку вслух.</span>
Онегин не отказался от дуэли из-за общественного мнения, в противном случае он бы стал «трусом». Он отговаривал друга от дуэли, так как знал что убьёт его, ведь он прекрасно владел оружием, а Ленский никогда не пользовался им.
Кавказский пленник поистине потрясающий рассказ Л.Н. Толстого. Он заставил меня задуматься о верности и воинской чести ( поступки Жилина), о предательстве и лжи (Костылин), о человеческой доброе ( Жилин и Дина).
В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, «честь и бесчестие» . Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев. Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о помощи: Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому. «На Москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника» , в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил — за святую правду-матушку» .
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/18771899#readmore