<span>В средневековье, ремесло, было основой городского хозяйства. Ремесленники одной специальности объединялись в цехи. Позитивом объединения, было, во-первых, контроль над качеством продукции и защита от феодала. Во-вторых, обеспечения социальной защиты мастера и его родственников. Минусами было, социальная напряженность, в результате социального расслоение цеховеков, большой рабочий день учеников и подмастерьев, 18 часов на сутки; запрет технических усовершенствований, что тормозило ремесленное развитие.</span>
1) К началу царствования Екатерины II (1729 - 1796), ставшей российской императрицей в 1762 г., после свержения с помощью гвардии Метра III, в России насчитывалось 984 фабрики и завода. Их число росло и к концу царствования Екатерины II составило 3161 предприятие.
Исходя из того, что торг есть дело вольное, что вольность есть главное г:распространению коммерции средство, Екатерина с самого начала скоего царствования начала питать отвращение и уничтожать многие монополии, исключительные права и привилегии, чтобы все отрасли торговли отдать в свободное течение.
Вскоре было дозволено всем без исключения заводить всякого рода фабрики и заводы, "особливо такие, с которых вещи на содержание полков потребны, т.е. суконные, кожаные, глиняные или гусарских киверов, пуговичные, полотняные, конские, овчарные и другие полезные"
Императрица подготовила к съезду Комиссии в июле 1767 г. записку под заглавием "Рассуждение о мануфактурах", основанную на принципах западноевропейского либерализма. Вот несколько тезисов этой записки:
- ничего мы не делаем лучите того, что мы предпринимаем свободно, добровольно, без принуждения и в результате собственной нашей склонности;
- нет ничего опаснее, как захотеть на все сделать регламенты;
- всегда, когда кто запрещает то, что естественно дозволено или необходимо нужно, ничего другого тем не сделает, как только бесчестными людьми учинит совершающих оное;
- не запрещать и не принуждать: мы лучше ничего не делаем, как что делаем вольно, непринужденно;
- излишества фабрик опасаться нельзя, потому что недостаточный спрос сам собой остановит дальнейшее развитие; напротив, прибыльные предприятия будут размножаться, и правительству не придется об этом заботиться; люди сами будут создавать такие предприятия, сами заведут, лишь не мешайте им;
- основным правилом для Мануфактур-коллегии должно быть: кто честным образом достает свой хлеб, сами разберутся, что кому делать; я у всех членов коллегии спрашиваю, захотят ли, чтоб я посылала всякой месяц к ним в дом перерыть их пожитки; не требуйте же рыть в доме рукоделием своим питающегося.
Екатерина II признавала преимущество свободной работы над тру- j дом крепостных и заставляла русское купечество пользоваться в своих предприятиях вольнонаемной рабочей силой.
Теплый климат стал главной причиной возникновения и развития первых городов в нашей стране, т.к. крестьяне искали более подходящую почву для земледелия, а теплый климат для этого является благоприятным условием, нежели холодный.
Т.к. в нашей стране развивалось ремесленническое дело, а продукты труда надо куда-то сбывать, то выберем пункт 3 "торговля с Грецией", купцы нашей страны могли обменивать свои товары на такие товары греков как вино, бобовые, различные травы и оливы.
Эти два пункта наиболее совместимы т.к. жители для полива земель селились близь моря, в тоже время развивались морские торговые пути.
Методы Бэкона основываются на том, что источник наших истинных знаний - опыт, эксперимент, практическое познание.Методы Декарта исходят из того, что, используя определенные мыслительные (логические) процедуры, при помощи одного только разума, мы можем достичь истины.В Новое Время произошли существенные сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении людей - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Философия должна была отвечать ходу событий. Учения Бэкона и Декарта были первыми философскими системами Нового времени, сходными в трактовке целей духовной деятельности человека, но различающимися взглядами на основной метод познания или путь реализации намеченных задач.
воинственность, решимость, стойкость и сила