Пушкин «Дубровский» план
1. Ссора старых приятелей.
2. Несправедливый суд.
3. Приезд Владимира к отцу
4. кончина Дубровского
5. Я здесь уже не хозяин.
6. Пожар.
7. Разбойники.
8. История Маши Троекуровой
9. Трапеза у Троекурова.
10. А предчувствие не обмануло.
11. Затея Дубровского.
12. Спокойно, Маша, я Дубровский.
13. Князь Верейский.
14. Сватовство.
15. Княгиня или разбойница?
16. Не хочу за князя!
17. Кольцо.
18. Князь мой муж.
19. Последние сражение
Новый год - это красивая сказка детства. В детстве мы с нетерпением ждали Новый год и когда придёт Дедушка Мороз и принесёт нам подарки. Мы искренне верили, что каждую ночь, к нам приходит волшебник зимы и оставляет там подарки.
Перед Новым годом, мы писали письмо Дедушке Морозу, мы сильно волновались, "Дойдёт ли это письмо? прочитает ли он?" И каждую ночь перед праздником, мы получали под ёлкой подарки. И очень этому радовались.
Жалко, что нельзя вернуться в ту сказку, ведь мы повзрослели, мы уже знаем, что Деда мороза нету. Жалко, что больше нельзя насладиться моментом красивой сказки.
Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с
элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится
ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя.
Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая
жизненный путь героя.
Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен
описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического
героя, надежды на встречу с возлюбленной.
Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине.
Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений,
чередованием ударных и безударных слогов.
В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] .
В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти
встречается [з] .
В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов.
В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у]
рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги.
Во второй строфе 4 эпитета-определения.
Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие.
Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни
ямщика.
В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи:
слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную.
Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией,
выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера.
Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь.
В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой.
В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи.
Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь.. .
Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина,
Путь мой скучен) в новой форме.
Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении.
Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж
элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней
дороги созвучны душевной печали.
Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя,
его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на
восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и
предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой .
Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты.
Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная
рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений - вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию.
В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо
или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и
дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности
<span>играют фонетический и лексический уровни.............
</span>