Галина Сергеевна Уланова — не просто выдающаяся, всемирно известная балерина, это целая эпоха в истории русского балета, его национальная гордость, его золотая страница. Гениальная, великая, неповторимая Уланова, которую сравнивают с Венерой Боттичелли и Мадонной Рафаэля. Трогательная, прекрасная и трагическая Принцесса-Лебедь — бессмертный образ, созданный Галиной Улановой, яркий, неповторимый, удивительно живой, который невозможно забыть. Она покорила сердца зрителей своей Жизелью — таинственной, словно парящей в воздухе легкой тенью, вместе с тем наполненной огромной духовной силой. Она заставила их всей душой сопереживать Марии из балета «Бахчисарайский фонтан», передав тончайшими пластическими штрихами всю ее судьбу — пленение, тоску неволи и внезапную смерть; она заставила многих поверить в то, что можно танцевать Бальзака, Пушкина и Шекспира. Она принесла на сцену совершенно особую духовную атмосферу, сумев достичь удивительной гармонии внешней и внутренней пластичности. Народная артистка СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии — Галина Уланова снискала на своем пути все возможные почести, стала живой легендой, но в жизни навсегда осталась такой же робкой и застенчивой девочкой, какой вступила когда-то впервые на театральные подмостки.
Ля мажор: Ув. 2 - фа бекар - соль диез и разрешение ля - фа. Ум 7 - Соль диез - фа бекар = ми - ля. Ум 4 - До - фа бекар = ми - до. Ув 5 - Фа бекар - до = до - ми. Фа диез минор: Ув 2 - Ре - ми диез = фа - до. Ум 7 - ми диез - ре = до - фа. Ум 4 - Ми диез - ля = ля - фа. Ув 5 - Ля - ми диез = Фа - ля. Это правильно! Только смотрите еще на ключевые знаки в тональнастях. вроде так
Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму, и является одной из простейших музыкальных форм.<span>Двухчастная форма состоит из 2-х периодов.
</span> Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд)
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
<span> «Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
</span><span>Вальс As-dur Ф. Шопена
</span><span>Фантазия d-moll В. Моцарта
ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена
</span><span>В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан»
</span><span>Дж. Верди. Квартет из «Риголетто»
П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина»
</span><span>Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко»
</span><span> Ноктюрн g-moll Ф. Шопена
</span><span>М. Глинка. Каватина и рондо Антониды</span><span>
</span>
Готовую мелодию смотрите во вложении.
Для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо определить тональность представленной мелодии.
1) При ключе знаков нет; 2) последняя нота - до.| ⇒ тональность - До мажор (C-dur)
В мелодии везде не хватает IV ступени (в До мажоре это фа)
В зависимости от знака альтерации, который нарисован рядом со ступенью, нам нужно повысить ноту фа на полтона (фа#, если это IV#) и отменить знак (чистая фа, если это IV♮)
140 лет назад «Лебединое озеро» впервые показали в Большом театре. Чайковский не мог предположить, что под его волшебную музыку начнут хоронить советских генсеков и молчать о путче в СССР.Когда говорят «балет», то на ум сразу приходит мелодия из «Лебединого озера». Это один из брендов России наряду с романами Толстого, космическим кораблем «Восток» и матрешкой. Для зрителей балет обязателен к просмотру, а для артистов - к исполнению.
«Лично для меня балет «Лебединое озеро» - это то, что должен танцевать любой танцовщик, который является премьером в театре. И действительно, когда для балерины главное - станцевать лебедя, для мужчины-танцовщика, конечно же, очень важно станцевать главную роль принца»«Когда люди проснулись 19 августа 1991 года, включили телевизоры, то по нему шел - по всем каналам - балет Чайковского «Лебединое озеро». И вот в череде этих особенностей и замечательных, печальных, трагических и интересных страниц в истории этого балета август 91-го вошел как одна из самых таких вот соединенных с этим балетом теперь историй»Показать народу «Лебединое озеро» 19 августа 91-го решил Виктор Осколков. Тогда он руководил главной дирекцией Центрального телевидения СССР. Эфирная верстка того самого дня - раритет, который больше не видела ни одна съемочная группа.