Ре минор - тональность, параллельная фа мажору.
В Фа мажоре один бемоль при ключе - си бемоль.
В мелодическом миноре повышаются VI и VII ступени в восходящей гамме, а в нисходящей гамме натуральный минор (ничего не повышается).
Гамма:
ре - ми - фа - соль - ля - сиⴉ - до# - ре - доⴉ - си<span>♭ - ля - соль - фа - ми - ре.</span>
Один из национальных музыкальных инструментов - чешская волынка
<span>Орган - клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из существующих инструментов. Огромный современный орган состоит как бы из трех и более органов, причем исполнитель может управлять одновременно всеми. Каждый из органов, входящих в состав такого «большого органа» , имеет свои регистры (наборы труб) и свою клавиатуру (мануал) . Трубы, выстроенные в ряды, располагаются во внутренних помещениях (камерах) органа; часть труб может быть видна, но в принципе все трубы скрыты за фасадом (проспектом) , состоящим частично из декоративных труб. Органист сидит за т. н. шпильтишем (кафедрой) , перед ним – клавиатуры (мануалы) органа, расположенные террасами одна над другой, а под ногами – педальная клавиатура. Каждый из органов, входящих в «большой орган» , имеет свое назначение и название; среди наиболее распространенных – «главный» (нем. Hauptwerk), «верхний» , или «оберверк» (нем. Oberwerk), «рюкпозитив» (Rückpositiv), а также набор педальных регистров. «Главный» орган – самый большой и содержащий основные регистры инструмента. «Рюкпозитив» подобен «главному» , но меньше и звучит мягче, а также содержит некоторые особые солирующие регистры. «Верхний» орган добавляет в ансамбль новые солирующие и звукоподражательные тембры; с педалью связаны трубы, издающие низкие звуки для усиления басовых партий. Трубы некоторых из названных органов, особенно «верхнего» и «рюкпозитива» , помещаются внутри полузакрытых жалюзи-камер, которые могут закрываться или открываться с помощью т. н. швеллера, в результате чего создаются эффекты crescendo и diminuendo, недоступные на органе без этого механизма. </span>
Песня Вениамина Баснера и Михаила Матусовского "С чего начинается Родина" была написана для четырёхсерийного фильма о советском разведчике, который 5 лет служил в Германии под чужим именем. Наверняка он часто думал о Родине, вспоминал и тосковал по ней. И в такие минуты в его душе возникали картины из его детства, юности. Песня, которую пела ему мать, просёлочная дорога родного села, картинка в букваре... Для каждого человека символ Родины свой - самое дорогое и заветное для тебя и есть Родина.