Просвітництво - це ідейно-естетичний рух, важливий етап розвитку європейської ідеології та культури (зокрема - літератури) кінця XVII - початку XIX століття.
Ванька - одинокий мальчик, сирота. Его отправили в город, он жил у сапожника Аляхина. У него там тайком отбирают еду, которую и так трудно добыть, ему очень плохо там живется.
Он решает написать письмо дедушке с просьбой забрать его отсюда. Он вспоминает свое беззаботное детство в деревне. В конце Ванька Жуков ставит подпись: "на деревню деду Константину Макарычу".
Но мы-то знаем, что с таким адресом письмо никому не доставят, и несчастный Ванька так и останется у сапожника.
Так,воно дуже потрибно для души,вона хочешь стати писнею
Народные названия многих месяцев могут быть объяснены природными особенностями средней полосы России. Январь: лютовей (в этом месяце стоят наиболее сильные морозы), ломонос (так холодно, что ломит нос), просинец (появляется синева в небе). В феврале — вьюжит, отсюда — вьюговей. В топе-разноцвете появляется множество цветов и трав. Ноябрь — переходный месяц от осени к зиме, поэтому — полузимник.Другие названия месяцев: декабрь — студень (студеный, холодный); март — зимобор, протальник (зима с весною борется, появляются первые проталинки от весеннего солнца); апрель — снегогон (значит, снега уже не будет); май — травник (появляется первая трава); июль — страдник, сенозарник (начинается покос, страда, заготовка сена); август — жнивень, разносол, густоед (уборка хлеба, жатва, заготовка на зиму); сентябрь — хмурень, ревун, зоревник (пасмурная погода, дуют ветры, холодные зори); октябрь — позимник, листопад, свадебник (природа подступает к зиме, падает листва, начинаются крестьянские свадьбы).
Мечта Теркина о награде ("Я согласен на медаль") — это не тщеславное желание прославиться или выделиться. На самом деле это желание увидеть родные края и родных людей свободными.
Неразрывная связь солдата с Россией означает и связь поколений, продолжение в будущем, после физической смерти солдата:
Наши деды, наши дети,
Наши внуки не велят.
Связана с темой родной земли и другая важная тема топоса фронта — “награда”. Слава, награда приятны и желанны солдату. Однако по мере взросления Тёркина, сближения его с автором отношение его к награде становится всё более лёгким (ср. главы “О награде” и “Генерал”). Такое отношение вырастает из сопоставления темы награды и темы родной земли. Награда, слава — милые пустяки в сравнении с жизнью и смертью, противостояние которых постоянно чувствует солдат на фронте:
Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
<span>Война отождествляется в книге со смертью. Если Россия — синоним жизни солдата, то война — синоним смерти, антоним жизни. Топос фронта</span>