<span>Очерк В. Г. Короленко «Парадокс»</span>
<span>Очерк - один из видов рассказа. Отличается наибольшей </span>
<span>достоверностью в изображении событий. </span>
<span>Парадокс - в переводе означает неожиданный, </span>
<span>странный, расходящийся с общепринятым мнением. </span>
<span>Выражения: парадоксальным образом, парадокс нашего </span>
<span>времени, парадоксальное мышление, парадоксальное </span>
<span>явление - используют, когда хотят подчеркнуть необычность, </span>
<span>непохожесть. </span>
<span>Очерк В. Г. Короленко «Парадокс» по своему сюжету и по содержанию </span>
<span>очень напоминает рассказ. Основу его сюжета составляет </span>
<span>случай, яркое событие, раскрывающее идею произведения, сформулированную </span>
<span>в начале повествования: «Для чего создан человек? </span>
<span>Каково его назначение на земле?» Вопрос очень серьезный, и автор </span>
<span>пытается дать на него ответ, который звучит парадоксальным образом, </span>
<span>потому что на него отвечает калека, лишенный рук: Человек </span>
<span>создан для счастья, как птица для полета </span>
<span>Рассказ состоит из четырех частей, т.е композиционно </span>
<span>он разделен на четыре отрывка, </span>
<span>каждый из которых выполняет свою роль.</span>
Главные герои:
Мальчик по имени Петя. Петя был довольно трусоват и всего боялся: даже ходить в кино или школу. Ему пришлось принять участие в поисках желтого чемоданчика и в процессе поиска он стал значительное храбрее.з
Добрый детский доктор, в чемоданчике которого лежат весьма специфические лекарства: антиболтин, конфеты для храбрости и многое другое.
Девочка Тома, которая после потери мамы никогда не радовалась, но в конце концов стала обычной девочкой
Главная мысль:
Приключения желтого чемоданчика, С. Прокофьева, главная мысль в том, что не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью.
Автор в сказке учит быть смелым, веселым, находчивым, справедливым, решительным и помогать близким и друзьям. Нельзя обижать тех, кто меньше и младше тебя. Так же автор обращает внимание, что стоит заступаться за девочек, даже если тебе очень страшно.
Стоит не бояться приключений и верить в свои силы.
Лев Николаевич Толстой отрицал войну, горячо спорил с теми, кто находил " красоту ужаса " в войне. При описании войны 1805 года Толстой выступает как писатель - пацифист, но при описании войны 1812 года автор переходит на позиции патриотизма . Война 1812 года предстаёт в изображении Толстого как война народная.
По Толстому, бесполезно противиться естественному ходу событий, бесполезно пытаться исполнять роль вершителя судеб человечества. Во время Бородинской битвы, от исхода которой многое зависело для русских, Кутузов " не делал никаких распоряжений, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему " . В этой кажущейся пассивности проявляются глубокий ум полководца, его мудрость . Сказанное подтверждают и проницательные суждения Андрея Болконского:
" Он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит .Он понимает, что есть что - то сильнее и значительнее его воли , -это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое ". Кутузов знал, что " решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти " . Слитность с народом, единение с простыми людьми делает Кутузова для писателя идеалом исторического деятеля и идеалом человека.
Он всегда скромен и прост . Выигрышная поза, актёрство ему чужды . Кутузов накануне Бородинского сражения читал сентиментальный французский роман мадам Жанлис " Рыцари Лебедя " . Он не хотел казаться великим человеком - он был им . Поведение Кутузова естественно, автор постоянно подчёркивает его старческую слабость . Кутузов в романе - выразитель народной мудрости . Сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Правота Кутузова в его споре с Бенигсеном на совете в Филях как бы подкрепляется тем, что на стороне "дедушки" Кутузова симпатии крестьянской девочки Малаши . С. П. Бычков писал :
"Толстой, с присущей ему огромной проницательностью художника, правильно угадал и великолепно запечатлел некоторые черты характера великого русского полководца Кутузова : его глубокие патриотические чувства, его любовь к русскому народу и ненависть к врагу, его близость к солдату . Вопреки лживой легенде, созданной официозной историографией об Александре I - спасителе отечества и отводившей Кутузову второстепенную роль в войне, Толстой восстанавливает историческую истину и показывает Кутузова как вождя справедливой народной войны. Кутузов был связан с народом тесными духовными узами, и в этом заключалась его сила как полководца . " Источник необычайной силы прозрения в смысл совершающихся явлений , -говорит Толстой о Кутузове , -лежал в том народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его . Только признание в нём этого чувства заставило народ такими странными путями его, в немилости находящегося старика, выбрать, против воли царя, в представителя народной войны " . ***
<span>В " Войне и мире " создаются как бы два идейных центра : Кутузов и Наполеон. Мысль о развенчании Наполеона возникла у Толстого связи с окончательным уяснением характера войны 1812 года как справедливой войны со стороны русских . Образ Наполеона раскрывается Толстым с позиции " мысли народной " . С. П. Бычков писал : " В войне с Россией Наполеон выступал в роли захватчика, стремившегося поработить русский народ, он был косвенным убийцей многих людей, эта мрачная деятельность и не давала ему, по мысли писателя, права на величие .</span>
<span>1Срібний чоловічок
2.Потоп.
3.музика крапель.</span>4.Вогнисточервоні ковалики5 моє кіно.6. вишневі павутинки7 піратське судно8 спійманий метелик9 сопуха10 все на світі має свої дверцята11 мамин помічник12 Глипа- завидющий мисливець13учений собака Рекс14 мої друзі15 Батько баби Сірохи- Адам16 нове їм"я Льоньки17 штучне сонце 18 майстрування греблі19 нова назва річки- Лопотиха20 хвороба Адама21.руїни на річці22. веселощі в траві23 нова гребля та млинок24 зруйнований млинок.25 зустріч Льоньки з Ніною26.розмова про смерть<span> </span>
Бирюк по моему мнению очень справедлив. Крестьяне приходили в лес и без всякого разрешения рубили деревья. Он честно выполняет свою работу. При том, что крестьяне не законным путем пытаются поживиться. Бирюк прав, хоть и суров,груб. С моим мнением можно поспорить, ведь сколько людей, столько и мнений)!