когда говорят "религия" подразумевают не только главенствующие идеи в обществе или народе или стране, но подразумевают что есть высшие сущности и есть взаимоотношения(взаи<wbr />модействия) людей с ними, а зачастую это высшее существо или существа обладают личностными качествами, и эти силы или личности люди ставят "господином" над собой входя с ними во взаимоотношение подчинения, в реальности это происходит или в уверенности(вере) людей, что эти высшие сущности и существа реальны и действенны в нашем мире...
в связи с этим хотел показать, что отражено в "именах" Бога в еврейском тексте Библии...и хотелось бы отметить, что во многих религиях кроме власти высших сил и предоопределения жизни людей, важнейшим условием является доброволие то есть свобода и ответсвенность личности...парадокса<wbr />льное сочетание человеческой свободы и доброволия, интуиции духа и выбора пути в "пространстве разума" не убежденном полностью логикой аргументов, сочетание этого с творческим могуществом Всевышнего стоящего вне времени и пространства и высшей способности все предопределить при этом желающего не только творить зависимое, но и рождать и воспитывать свободных духовных вечных личностей - это важный признак истинности религий или понятий о Высшем...
в помощь этому небольшой экскурс в язык Библии: как это видно по исследованияим лингвистов в библейских древних рукописях: нет никаких "имен" у Бога в смысле в каком бывают имена у людей (почти все имена людей стали буквенными идентификаторами не несущими смысл характеристики качеств человека)...но в сознании древних каждое имя человека или предмета несло в себе какую-то из существенных его характеристик...В Библии все имена Бога это Его характеристики..."Й<wbr />ГВГ" - это в переводе "Я есть Я" или "Я есть тот кто Я есть" по смыслу означает "личность сущестующая сама в себе и сама по себе, абсолютно самодостаточная, не объяснимая ни чем другим кроме как самим собою" и переведено в современном языке как "Сущий"..."Эль" "Элоах" -означает Сильный, Могущий..."Адонай" означает "Господин"..."Шадда<wbr />й" означает "Полногрудый" то есть "кормящий", "взращивающий", "размножающий" это видно и по контексту..."Авва", "Аб" означает "Отец" то есть "рождающий" и "воспитывающий"...
по сути в еврейском языке самого слова "Бог" "боги" нету, по прямо вложеннему в буквы смыслу:"вечные могущественные личности кому люди "поклоняются"-подчиняют себя и совесть свою, то есть ставят во всем господином над собой, признают зависимость входят в неравные договорные отношения" - это подразумевается, но в самих еврейских словах "имен" "характеристик" Бога этого нет, то есть буквального слова "Бог" в еврейском языке нет, слово "Адонай" -господин - это уважительное обращение с готовностью не добровольно или добровольно подчиниться, послужить(оказать услуги) применяется в Библии также и к людям...
нормально считать что Творец дает совесть, доброту и разум как полезное свойство расширяющее возможности человечества и помогает Создатель развивать совесть(чувствительн<wbr />ость и осознанность к доброму, живому гармоничному)с совестью растет и свобода(то есть силы, способности и возможности)…
нет интереса у Создателя насаждать правила(совесть) и подавлять свободу, то есть подчинять не для развития добрых личностных качеств людей, а чтобы иметь слуг ... в этом смысле "боги" это существа желающие иметь слуг и желающие подчинять друих в своих эгоцентрических целях ...
( десять заповедей Моисея это добровольные взаимоотношения, развития личности и разумного общества не может быть без "свободоволия"-"доброволия") …
"Эль" в Библии употребляется как по отношению к Богу, так и к другим "небожителям", а также к людям в смысле их предназначения быть вечными и могущественными, могущими творить и господствовать:
Псалом Асафа.
1
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
В тексте Нового Завета употреблена такая характеристика Всевышнего как "Логос" -древнегреческой философии но этому понятию приданы свойства Живой Личности как источника бытья вселенной:
1
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2
Оно было в начале у Бога.
3
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
В Библии на китайском перевели(заменили) слово "Логос" словом "Дао"- думаю, это не только человек, но Всевышний определил такое употребление слов объединяющие древнюю духовность различных народов ... чтобы объемней понять это современному человеку полезно изучить что понимали под этими словами древние греки и древние киатайцы, что понимали духовные авторы употребившие эти слова в своих трактатах...такое исследование освобождает живые смыслы и образы от мертвого буквализма, "буква убивает, дух животворит"...
при этом исследовании и достигнутой свободе от буквализма, может стать понятней и то что высшие качества человека это качества Божии, и качества эти воплощены в Человеке, в человеке смертном и человеке бессмертном:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. ….
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."