Произошли глубокие изменения в Римской империи.варвары(германцы) стали занимать высокие посты.У германцы начало пробуждаться самосознание,они стали самоуверенным,чтобы утверждать свое право считаться<span> римлянином</span>.Они стали сохранять свои исконные имена ,а также их возвращать,римляне же стали наоборот принимать германские имена.
<span>На протяжении многих периодов мировой истории правители
считали, что стабильное общество должно строиться на общности веры.
Однако такая политика не была характерна для всех государств. Этому
свидетельствует Миланский Указ 313 года, в котором Император Константин
установил, что "всем избирающим себе религию (Христианство) будет
позволено исповедовать ее без преткновений и гонений… В тоже время всем
остальным даруется полная свобода религии, так как такая политика
соответствует должному порядку в пределах империи и миролюбию нашего
времени, когда каждый имеет право на свободу поклонения Богу так, как он
считает правильным; и мы не собираемся отступать от этих принципов в
угоду определенной религии и ее последователям"2.К сожалению,
христианство, пожав плоды дарованной свободы, отказало другим религиям в
праве пользоваться этой свободой. В Западной Европе главы государств
полагали, что социальная стабильность возможна только в том случае, если
религиозная вера устанавливается политическими методами. Такие взгляды
привели к политическим репрессиям против еретиков и религиозным войнам,
уничтожившим значительную часть населения Европы.В результате
Тридцатилетней войны Запад, первый раз за всю его современную историю,
пришел в выводу, что веротерпимость является ответом на проблему
международного религиозного конфликта. В эту эпоху, характеризуемую
латинской фразой cuius regio, eius religio (религия правителя является
религией подчиненных), каждое государство объявляло государственную
религию, при этом, наделяя отступников возможностью покинуть пределы
страны. Естественно, в Оттоманской Империи веротерпимость развилась
намного раньше как средство поддержания мира в пределах
многонациональной империи.В начале восемнадцатого века веротерпимость на
Западе вновь приняла новую форму и уже не просто служила цели отделения
одних религий от других. В это время было заложено главное основание
для защиты индивидуальной религиозной свободы в обществе с
разнообразными религиозными течениями.Одним из главных философов,
размышлявших на тему веротерпимости, был Джон Локк. Он считал, что
уважение к религиозным верованиям всех граждан приносит пользу
государству и обществу. Общество приобретает большую лояльность со
стороны граждан, посредством дарования им дополнительных свобод, и в
тоже время сохраняет за собой власть наказывать преступников. Локк нашел
ответ на возражение о том, что дарование всем группам права на
публичное религиозное поклонение приведет к "разделению, волнениям и
гражданским войнам"3.<span>Он ответил следующим образом: »Не неизбежная
разница во взглядах, а нежелание уважать чужие взгляды привело к
волнениям и войнам, произошедшим в христианском обществе на почве
религии"4. Официальная веротерпимость не создает разделения, наоборот,
она помогает разрядить напряженную обстановку созданную нетерпимостью к
чужим воззрениям.</span></span>
1)Море Восхода — Персидский залив. Море Заката — Средиземное море. Так как они считали, что мир заключён между двумя морями, с одного из которых восход, а на другое закат.<span>2)Это были египтяне. Только наверное в вопросе после фразы: это был Евфрат, говорится, что чужеземцы сказали: "Этого не может быть - река течёт наоборот". Египтяне жили на Ниле который течёт с юга на север, и удивились Евфрату, который течёт с севера на юг.</span>
<span> Наполеон стал императором в результате государственного перерворота, совершенного армией; </span>
Первый фрагмент. Это
эпиграмма Пушкина на Аракчеева. В Чугуеве в июле 1819 г произошло восстание в
военных поселениях. Карл
Людвиг Занд (кинжала Зандова) — немецкий студент, убивший Августа фон Коцебу, занимавшегося
травлей студенческих организаций. В Европе это убийство было воспринято как
подвиг борьбы за свободу, как патриотический революционный акт. Занд казнен в
1820 году.