Сабит Муканович бу романын авторы
3) Нет,нельзя. Мы с варягами были на одной ступени развития и научить чему либо нас новому они не могли. Объединения двух центров Киева и Новгорода происходило в присутствии варяг.
4) Был князь у него была вся судебная и исполнительная власть после него главным был воевода
Иконоборчество (греч. иконоклазм)
Иконоборчество — религиозно-политическое движение в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон. Иконоборцы считали священные изображения идолами, а культ почитания икон — идолопоклонством, ссылаясь на ветхозаветные заповеди («не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:4-5)).
В 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом иконоборчества стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, статуй святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано на Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося против иконопочитателей, особенно монахов. При поддержке императрицы Ирины, вдовы Льва IV Хазара, в 787 году состоялся Седьмой Вселенский собор, утвердивший догмат иконопочитания и отменивший решение предыдущего церковного собора, лишив его статуса «вселенского». Императоры, правившие после неё: Никифор ? Геник и Михаил I Рангаве — придерживались иконопочитания. Однако сокрушительное поражение Михаила I в войне с болгарами в 813 году привело на престол Льва V Армянина, при котором было возобновлено иконоборчество и вновь были признаны решения собора 754 года.
В период регентства императрицы Феодоры Патриарх Иоанн VII был свергнут, и на его место возведен защитник иконопочитания, Мефодий. Под его председательством в 843 году состоялся церковный собор, утвердивший и одобривший все определения VII Вселенского собора и подвергший снова отлучению иконоборцев. Тогда же был установлен и впервые совершен (11 марта 843 года) чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, совершаемый в православной церкви и до нашего времени в Неделю Православия («Торжество Православия»).
Иконоборчество (греч. иконоклазм)
Иконоборчество — религиозно-политическое движение в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон. Иконоборцы считали священные изображения идолами, а культ почитания икон — идолопоклонством, ссылаясь на ветхозаветные заповеди («не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:4-5)).
В 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом иконоборчества стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, статуй святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано на Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося против иконопочитателей, особенно монахов. При поддержке императрицы Ирины, вдовы Льва IV Хазара, в 787 году состоялся Седьмой Вселенский собор, утвердивший догмат иконопочитания и отменивший решение предыдущего церковного собора, лишив его статуса «вселенского». Императоры, правившие после неё: Никифор ? Геник и Михаил I Рангаве — придерживались иконопочитания. Однако сокрушительное поражение Михаила I в войне с болгарами в 813 году привело на престол Льва V Армянина, при котором было возобновлено иконоборчество и вновь были признаны решения собора 754 года.
В период регентства императрицы Феодоры Патриарх Иоанн VII был свергнут, и на его место возведен защитник иконопочитания, Мефодий. Под его председательством в 843 году состоялся церковный собор, утвердивший и одобривший все определения VII Вселенского собора и подвергший снова отлучению иконоборцев. Тогда же был установлен и впервые совершен (11 марта 843 года) чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, совершаемый в православной церкви и до нашего времени в Неделю Православия («Торжество Православия»).
1. Присоединение Новгорода к Московскому
княжеству.
Работа с учебником - п.1 и доп.материалом (Приложение 2)
1471 г. - договор новгородцев с королем Казимиром
IV, стремление к разрыву с Москвой для сохранения
вольностей Новгорода.
1471 г. - поход Ивана III на Новгород. Битва на
р.Шелони. Победа московского войска.
- Почему не все новгородцы поддержали политику
Борецких?
- Почему в битве не принял участие
архиепископский полк? (Польско-Литовское
государство - католическое; сближение с ним -
измена православию)
1478 г. - Окончательная ликвидация Новгородской
боярской республики.
Охарактеризуйте политику Ивана III по отношению
к Новгороду.
- Какими методами укреплял Иван III свое
господство в Новгороде?
- В чем смысл спора о титуловании великого князя
"господин" или "государь"? Какие
требования предъявил Иван III Новгороду в 1478 г.?
- Какую цель преследовала конфискация
земельных владений новгородских бояр и их
переселение под Москву?
- Какое значение имело присоединение
новгородских земель для развития Русского
государства? (Огромные территории, природные
ресурсы, торговые связи с Западом)
Геродот называл жителей Казахстана массагетами.
Массагетами Геродот обозначал ираноязычный кочевой народ,обитающий на территориях современного Казахстана.