Аждая личность формируется под влиянием людей, его окружавших. У некоторыхлюдей, далеких от общества, которые ведут жизнь только с собой, ни с кем необщаясь, личность и характер поведения формируется не людьми и не обществом, авозможно, книгами, если они их читают, или семьей. Но таких людей очень мало,поскольку каждый человек, адаптируясь в том, или ином обществе, находит людей,близких к нему и его интересам.
те люди,что близки к лидерству или лидеры в обществе, характер и поведение формируется благодаря людям, которые его окружают. Личность, прежде всего, формируется семьей, потому что с детства родители дают нам советы, наставления, учат, как поступать в тех или иных ситуациях. Характер складывается под воздействием семьи. Ведь, если спокойно дают советы, учат правильных поступкам не мерами грозного воздействия,а лишь, пытаясь привлечь внимание ребенка, хорошими для него способами, то, наверняка,у него сформируется уравновешенный характер, способный правильно оценивать действия людей. Но, если же, родители ругают еще ребенка за плохие поступки, не пытаясь объяснить, почему так не следует поступать, лишь ругая ребенка, то, думаю, ребенок может вырасти, способным осудить других людей, не разбираясь в причинах поступках. Поэтому, начало нашему характеру и поведению в обществе, дает семья.
<span> После
некоторого периода человек попадает в общество. В первую очередь,
наверно, это садик. Он играет большую роль в жизни каждого, потому что,
находясь в детском саду, ребенок растет и развивается, находясь в
обществе и учась общению со сверстниками. Каким человека воспитала
семья, таким он будет проявлять себя при общении с
друзьями-детсадовцами. Детский садик учит общению ребенка, ведь, если он
найдет «общий язык» с людьми, его окружавшим, научится регулировать
конфликты и выходить из сложной ситуации, то он может вырасти, легко
находящимся в обществе и находить общие темы для разговора в каждом
обществе. Если же ребенок в детском садике, не общается и предпочитает
играть один, то он может вырасти замкнутым, что нехорошо может
отразиться в жизни. Ведь, если человек знает, как найти «общий язык» и
не боится общаться, то он может многого добиться.</span>
Индивидуальность - совокупность характерных особенностей. личность -тносительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. самопознание- это изучение личностью собственных психических и физических особенностей. самооценка- это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств
Понятие культуры. Слово «культура» знакомо каждому из нас. Оно многозначно и широко используется, находя применение не только в средствах массовой информации, но и в повседневной жизни. Многие общественные и государственные деятели то и дело указывают на упадок культуры, призывают к ее возрождению и подъему, требуют создать благоприятные условия для развития культуры.
Различные люди вкладывают в понятие культуры неодинаковый смысл. Одни отождествляют культуру с образованностью, другие – видят в культуре собрание накопленных ценностей духовной жизни, третьи – связывают культуру, прежде всего, с определенным уровнем нравственного развития людей. В повседневной речи это слово связано с представлениями о дворцах и парках культуры, о культуре обслуживания и культуре быта, о музеях, театрах, библиотеках, наконец, о физической культуре. Однако содержание понятия «культура» гораздо более многообразно и богато. Кроме того, это понятие прошло столь же длинный путь развития, как и сама история человечества.
Впервые понятие культуры (в переводе с латинского – уход, возделывание, воспитание) появилось в Древнем Риме и использовалось там в нескольких значениях. Одно из них – понимание культуры как способа воспитания человека-гражданина, достойного члена своего общества. Это понимание также совпадало с древнегреческим «пайдейя» (воспитанием в соответствии с традициями народа, его жизненными правилами). Гуманистическая и демократическая направленность пайдейи позволила европейской культуре занять ведущее место в мире. В Средневековье культура отождествлялась с умением истолковывать и понимать тексты Священного писания. При этом главной задачей было постижение Бога и зависящей от него человеческой судьбы.
По мере накопления знаний об общественной жизни и многообразии протекающих в ней процессов возникали новые попытки дать определение культуры. Одна из первых таких попыток была предпринята в эпоху Просвещения. В XVIII веке слово «культура» стало широко использоваться для обозначения специфического образа жизни человека, отличного от природного бытия. При этом культура понималась просветителями как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей.
В современной культурологии (науке о культуре) существует два основных подхода к пониманию культуры.
Сторонники антропологического подхода считают культурой всю совокупность результатов человеческой деятельности, мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе. Этот мир создан человеком для своих целей и выражает отличие человеческой жизнедеятельности от естественных, биологических форм жизни. Необходимо также учитывать качественное своеобразие исторических форм деятельности людей, творящей культуру на разных этапах общественного развития, в рамках определенных эпох, этнических и национальных общностей.