Он бежал из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле» . В нем очевиден кавказский горский темперамент.
«…О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил… »
Кульминацией поэмы является сражение Мцыри с могучим барсом. Этот бой - момент наивысшего подъема сил и духа героя. Именно здесь герою открывается истинное его предназначение:
«…Сердце вдруг
Зажглося жаждою борьбы
И крови… да, рука судьбы
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов» .
Юноша побеждает барса, но израненного и обессиленного его возвращают в монастырь.
«…Но тщетно спорил я с судьбой;
Она смеялась надо мной! »
Винить здесь некого. Мцыри признается: «Да, заслужил я жребий мой», - ставя себе в пример могучего коня, который и без седока находит «прямой и краткий путь» на родину. Юноша сравнивает себя с темничным цветком: «…вырос, одинок и бледен он меж плит сырых» . «На мне печать свою тюрьма оставила», - говорит Мцыри.
В поэме в противоположность душной атмосфере монастыря с его «сумрачными стенами» представлена вольная природа: «горные хребты, причудливые как мечты» , «белый караван залетных птиц» , «седой незыблемый Кавказ» . Однако именно природа выступает орудием судьбы, рока. Сначала - эта дружба «меж бурным сердцем и грозой» , затем великолепная природа предстает перед Мцыри как «Божий сад» , но потом становится преградой между ним и отчизной:
«…Но скоро в глубине лесной
Из виду горы потерял
И тут с пути сбиваться стал… »
Выросший взаперти Мцыри, оказался неприспособленным к жизни на воле. Он погибает, как «в тюрьме воспитанный цветок» .
Перед смертью Мцыри вспоминает счастье «трех блаженных дней» на воле.
«Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил… »
В своей исповеди он говорит, что променял бы две жизни в плену
«…за одну,
Но только полную тревог» .
А далее заявляет монаху:
«Увы! - за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял...» .
Но не суждено герою соединиться с родиной, увидеть родных и близких, но не сдержал он своей клятвы:
«Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной» .
Последней волей Мцыри становится просьба перенести его в сад.
«Оттуда виден и Кавказ» .
<span>Умирая, Мцыри обещает: «И никого не прокляну!..» . Но ни малейшего смирения в этих словах нет, больше того – есть угроза, есть мятеж, продолжающийся даже после победы судьбы. Герой гибнет, но он не сломлен. Поэма «Мцыри» - пламенный протест против гнета и гимн свободе!!!</span>
Вот тебе фото поставь мне Лайк пожалуйст
<span>Однажды к нам в оркестр пришел слоник. А с собой он принес трубу. Даже когда ребята уходили, слоник все продолжал играть на трубе. Песенка его была не очень веселой, но зато правдивой, он пел о том, как тяжело жить на свете, как тяжело есть невкусную еду всем, а особенно ему.</span>
Ответ:
Если кратко, то Пушкину искренне жалко "маленьких" людей. Он относится к ним с сочувствием и переживанием. Гоголь же надсмехается над ними. Ему важно высмеять это, подавая тем самым мотивацию для "маленьких" людей. Достоевский соглашается с тем, что "маленьким" людям действительно плохо в обществе. Он говорит, что страдания - это удел "маленького" человека.
величавой славянки
спокойною важностью лиц
красивою силой
взглядом цариц
румяна стройна высока
сравнение:
посмотрит-рублем подарит!
пройдёт-словно солнуе осветит