Джаноццо Манетти (1396-1459) «О достоинстве и превосходстве человека», открывший длительную дискуссию о «достоинствах человека». Одна из важнейших идей гуманистов состояла в том, что оценивать человека надо не по его знатности или богатству, не по заслугам его предков, а только по тому, чего достиг он сам. Высокая оценка личности, индивида неизбежно вела к индивидуализму
Лоренцо Валло (1407-1457). Анализируя тексты, он доказал подложность так называемого «Константинова дара» - якобы завещания императора Константина (III век), оставившего Римскую империю в наследство римским епископам (папам). На этом «документе», в действительности появившемся только VIII веке, основывались претензии папства на светскую власть.
Дезидерий Эразм (1467-1536 гг.), прозванный по месту рождения Роттердамский. Он считал себя учеником Лоренцо Валло, был другом Томаса Мора и других гуманистов. Он хорошо знал древние языки и много занимался критическим анализом античных и библейских текстов. Его влияние и авторитет во всей Европе были исключительными. Особую известность получила его работа «Похвала Глупости», где высмеиваются различные пороки людей (в том числе духовенства), и прежде всего невежество.
Источник: <span>http://vikent.ru/enc/6247/</span>
Этнический процесс казахов начал формироваться в эпоху бронзы. Еще большее развитие он получил в желез ном веке, когда появились племенные союзы саков, кан-гюев, усуней. Этот процесс продолжили передвижения гуннов в западном направлении. Именно сообщества этих племен сформировали форму и облик предков казахского народа в этническом и антропологическом отношениях. Они общались между собой на тюрко-язычной основе.
В период раннего средневековья появились тюргеши, карлуки, дулаты, нушеби, шигила, жагма, болаты и др. Они значительно увеличили этнический состав будущего казахского народа. Прибывшие племена в силу близости традиций, уклада жизни, верования, быстро смешива лись с местным этносом.
В Х-ХШ вв. в восточной части современного Казах стана обитали племена найманов, кереев, меркитов, жалаиров, которые также быстро включились в состав формирующейся казахской народности.
После покорения Казани Россия обратила свои взоры к Балтике и выдвинула планы взятия Ливонии. Сложились две главные причины Ливонской войны: право свободно торговать на Балтике, а для противников решался вопрос о недопущении России в число европейских государств. Орден и немецкое купечество препятствовали росту русской торговли. Поэтому для России главной целью Ливонской войны стало завоевание выхода к Балтийскому морю. Борьба за господство на море шла между Литвой и Польшей, Швецией, Данией и Россией.
крестьянее это проваславные лбди русские из россии