<em>// PascalABC.NET 3.2, сборка 1363 от 17.12.2016</em>
<em>// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!</em>
function gcd(a,b:int64):int64; // НОД
begin
while b<>0 do begin a:=a mod b; Swap(a,b) end;
Result:=a
end;
begin
Writeln(gcd(gcd(36,54),gcd(18,15)))
end.
<u>Результат</u>
3
Если запись числа оканчивается на 8, то система счисления (далее - с/с) не может иметь основание меньше чем 8+1=9. В этой системе счисления представление числа 30 будет двухзначным (с помощью одного разряда может быть представлено число, не превышающее 8, а двух разрядов достаточно для записи числа 9²-1=80, что превышает 30).
Двухзначное число может быть записано в с/с по основанию n следующим образом: na+b. По условию число оканчивается цифрой 8 и его значение равно 30. Получаем уравнение:
na+8=30 ⇒ na=22.
Раскладываем 22 на простые множители: 22=1х2х11
Решение уравнения в целых числах при условии n>8 дает два варианта ответов:
(n=11, a=2), (n=22, a=1).
Это порождает два числа:
Существует ли с/с по основанию n, в которой запись числа 30 будет одноразрядной?
Уравнение 8n=30 не имеет решений в целых числах, поэтому такой с/с не существует.
Ответ: 30(10)=18(22)=28(11).
Ответ:
Думаю, в данном случае это будет сценарий игры, поскольку по нему игроки должны идти, если игра является линейной.
Это произведение
var p,i:integer;
begin
p:=1;
for i:=2 to 11 do
p;=p*i;
writeln (p);
end.
Это подсчёт i
var k,i:integer;
begin
k:=0;
for i:=2 to 11 do
k;=k+1i;
writeln (k);
end.
сумму не понятно чего?
Всего 20 символов(включая пробелы), 1 символ - 1 байт, значит займет 20 байт или 160 бит