Сначала подарил розу и соловья, но принцесса не оценила этого.
__
потом переоделся и был свинопасом на ферме у принцессы, за 10 поцелуев подарил ей горочек.
потом принц смастерил трещотку, принцесса захотела и ее.
принц требовал уже 100 поцелуев...
на 86 поцелуе их застал император и выгнал за пределы государства.
принц потом сбросил грязную одежду и сказал, что презирает принцессу, потому что она ничего не поняла ни в соловье, ни в розе, зато целовала свинопаса за безделушки.
А.Куинджи - замечательный художник-пейзажист. Он любил изображать необычные моменты в жизни природы, редкие эффекты освещения.Одна из самых замечательных картин художника была – «Березовая роща», написанная в 1879 году. На переднем плане изображены высокие березки на освященной солнцем поляне. Жаркое лето. Солнечная поляна передает нам прелесть летнего дня. На тонких березах не шелохнется ни один лист. На заднем плане густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Светлые стволы берез, темный лес вдали, голубое небо, простор, лучи света и тени на траве чудесно слились в единое целое. Я считаю, что Куинджи учит нас ценить родную природу, видеть прекрасное в самом обычном и делиться своими впечатлениями и хорошим настроением.
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/5043781#readmore
Мнение к прочитанному очень тонко передал сам автор,которое невозможно не разделить.Горький дал очень точное определение жизни простого народа XIX века. Тяжёлая,как свинец,серая,безрадостная жизнь мужиков,отравленных отсутствием радости ,жестокость,безразличие,страдания,которые делали людей дикими,непредсказуемость выплеска их гнева.Алёша столкнулся со страшной действительностью жизни в доме деда ,где царила мерзкая жадность хозяина,самоуправство,подлость,
неоправданная жестокость.
Зависть ,на грани ненависти,всё это навалилось на ребёнка "свинцовой мерзостью",для Алёши было дико ,что так живут люди,что это норма русской жизни в глубинке.
Главный герой не может не нравиться,более того ,он вызывает сочувствие,ему хочется помочь. Алексей Пешков-главный герой повести "Детство",из -за жестокости деда Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Иметь такого надёжного друга-это гордость и для нашего времени.Жестокое время не сломило мальчика,он вырос и выбился "в люди",жизнь меняется к лучшему,много плохое остаётся в прошлом.Алёша Пешков не остался в прошлом,он среди нас,надёжный товарищ и друг,для которого моральные принципы,человеколюбие и доброта-это смыл жизни.
В поэме «Мертвые души» в большом количестве использованы лирические отступления. В них выражены глубоко личные размышления и переживания Гоголя. Лирические отступления служат своеобразным комментарием и создают определенное настроение. В некоторых случаях они как бы замедляют ход повествования, что помогает держать читателя в напряжении.
В 1-й половине произведения преобладают сатирические отступления, во второй – элегические и патетические, в которых создается приподнятое настроение; они нередко написаны ритмизированной прозой и сближаются по стилю с поэтической речью.
Автор часто использует отступления, напрямую не связанные с сюжетом, в которых, оттолкнувшись от мелкой детали, уходит далеко за пределы сюжета. Но главная тема поэмы – Россия, и все лирические отступления так или иначе развивают эту тему. Гоголевские лирические отступления служат расширению художественного пространства, созданию целостного образа Руси – от бытовых деталей, обобщений («Покой был известного рода, ибо гостиница была тоже известного рода, т. е. именно такая, какие бывают гостиницы в губернских городах...» ) до масштабных, наполненных философским содержанием образов (птица-тройка) .
Тема дороги – 2-я важнейшая тема «Мертвых душ» , связанная с темой России. Дорога — образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические отступления как человека пути. «Прежде, давно, в лета моей юности.. . мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту.. . Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно,. . и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! О моя совесть! »
В лирических отступлениях Гоголь раскрывается как глубоко чувствующий, эмоциональный человек, которого волнуют вопросы о роли писателя в России. Интересно рассуждение автора о разных типах писателей: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, …не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы ...Но не таков удел и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами а чего не зрят равнодушные очи.. . Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество» . Гоголь причисляет себя именно к последнему типу. В конце своей поэмы он отвечает на возможные обвинения «со стороны так называемых патриотов» , требующих, чтобы все сказанное о России, было одинаково похвальным, хорошим, возвышенным, обвиняя «думающих не о том, чтобы не делать дурного, а том, чтобы не говорили, что они делают дурное» . Одновременно Гоголь говорит и о «ценителях литературы», у которых свое представление о цели писательского труда («Лучше же представляйте нам прекрасное, увлекательное») . Гоголь заранее разочарован в своих читателях: «Тяжело то, что живет в душе неотразимая уверенность, что тем же самым героем.. . были бы довольны читатели» .
Лирические отступления – очень важная часть поэмы. По обилию лирических отступлений «Мертвые души» можно сравнить с романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Такая особенность этих произведений связана с их жанрами – поэма в прозе и роман в стихах. В «Евгении Онегине» лирические отступления вводят истинного главного героя романа – Пушкина – человека своей эпохи, в окружении ее атрибутов и примет. Гоголь в своей поэме выступает прежде всего как мыслитель и созерцатель, пытающийся разгадать таинственную птицу-тройку – символ Руси. Две важнейших темы размышлений автора – тема России и тема дороги – сливаются в лирическом отступлении: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься? ..Русь! куда ж несется ты? дай ответ. Не дает ответа» . В лирических отступлениях автор «Мертвых душ» рисует очень широкую, объемную картину русской жизни своего времени.. .