<span> Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического восприятия. Затем на смену язычеству пришли более развитые формы веры, в частности христианство. Исторически это объясняется развитием человеческого общества и новыми духовными потребностями, мистически же священные книги это объясняют тем, что пришло время для пришествия на землю Сына Божьего, который принес себя в жертву во имя спасения человечества от грехов. Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение. Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие. В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл. Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им. Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий» Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. «Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других», — писал И. В. Гете. Определяющая черта литературной интерпретации Святого Письма — углубленное внимание к первоисточнику в процессе его творческого переосмысления. Первые оригинальные историософские и дидактические толкования библейских текстов появились в период Киевской Руси в таких произведениях, как «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Моления Даниила Заточника» и др. Именно к Библии как духовному источнику постоянно обращались творческие люди в поиске материала для вдохновения. А это еще раз подтверждает, что Библию можно назвать Книгой Книг, духовным источником человеческой души. Нас окружает общество, построенное на принципах экономической выгоды, политического соперничества, и теперь гораздо труднее сохранять представление об истинной вере, стремление не преступать заповеди Библии, принципы человеческой морали. Но, мне кажется, главное для человека — не преступать моральные законы внутри себя, заботиться о своей внутренней чистоте, внимательно относиться к ближним. Именно это позволит ему не погрязнуть в материальном, утратив основы духовности и веры. Я думаю, недаром в литературе XX и XXI веков проблема духовной культуры, веры не утрачивает своей актуальности. Поднимали ее в своих произведениях такие русские писатели, как А. П. Платонов, А. И. Солженицын, В. М. Шукшин, В. С. Высоцкий, поднимают ее и многие современные авторы. Их произведения помогают читателю обрести духовную опору в жизни, почувствовать важность сохранения собственной личности, достойной уважения.
А: С одной стороны да, т.к. они мешают обществу, а с другой стороны нет, т.к. это угнетание личности. p.s. Они оскорбляют личность этих людей, и самого Казахстана. И тем самым Россия может упасть в глазах других стран.
Б:
1. Сама личность , они оскорбляют людей другого народа. И этих людей.
2. Унижение достоинства, т.е. они угнетают этих людей. То что на Казахстане так скажем остались наши 90х. И у них взято это решать вопросы дракой.
3. Ущемление их прав, по идее никто не может тебе запретить жить там, или где - то в другом месте. Если конечно ты полностью легально туда приехал, и живёшь там тоже легально.
Волонтёр в школе может помочь сделать ремонт,ну там покрасить стены,так же во время установки каких либо новых вещей в школе может подавать болтики,шурупчики. Вообщем сделать какую-нибудь мелкую работу.
Картина "Тройка" Василия Перова - одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины - "Ученики мастеровые везут воду".
В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда - вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.
На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.
Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.
День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда - надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.
Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.
Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков - детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого - на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины - суровая жизнь не пощадила и его.
Было уважение и строгость в воспитании, а щас не так как было раньше, но мне это кажется лучше, щас воспитывают не так как в XIX.в из-за информационных технологий, дети бывают слишком "борзые" раньше бы выпороли или ещё что-то хуже, а щас иногда родители боятся делать что-то против детей.