Литература
На рубеже XVIII–XIX вв. произошел переход от классицизма как художественного направления к сентиментализму. Его представителями были поэт Г.Р. Державин, писатель и историк Н.М. Карамзин (повесть "Бедная Лиза"), Но русский сентиментализм продержался недолго. Его вытеснил романтизм, появившийся в героическое время Отечественной войны 1812 г. Сущность романтического искусства состояла в стремлении противопоставить реальной действительности некий идеальный образ. Особенностями русского романтизма были интерес к национальной самобытности и отечественной истории, утверждение сильной и свободной личности. Это ярко просматривается в балладах, стихах, сказках В.А. Жуковского (1783– 1852), исторических романах А.А. Бестужева-Марлинского (1797– 1837) и М.Н. Загоскина (1789–1852).
Во второй трети XIX в. в русской литературе начал утверждаться реализм, который связан, прежде всего, с творчеством А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова и других великих писателей. Для этого направления характерны правдивое отражение действительности во всем ее многообразии и противоречивости, внимание к простому человеку, раздумья о судьбах страны и народа.
В данный исторический период обозначился интерес к русскому фольклору. Это направление разрабатывали представители славянофильства. Наиболее полное собрание текстов, включающее лирические и исторические народные песни, баллады, было собрано и издано П.В. Киреевским (1808–1856).
1)личностные качества первых московских князей, и их политическая ловкость и хозяйственность;2)поддержка со стороны церкви и перенос цеентра русского православия из Владимира в Москву;3) выгодное географическое положение, обусловившее приток населения, торговые и политические преимущества;4) содействие со стороны Золотой Орды(выдача ярлыков на княжение).
Прежде всего, это высокая степень зависимости человека от природы, которая накладывала существенный отпечаток на мировоззрение человека, его ценностные ориентиры, тип хозяйствования, социальное и политическое устройство.
В духовной жизни восточного человека господствовали религиозно-мифологические представления и канонизированные стили мышления. В мировоззренческом плане в восточных цивилизациях отсутствует разделение мира на мир природы и социума, естественный и сверхъестественный. Поэтому восприятию мира восточным человеком присущ синкретический подход, выражающийся в формулах «все в одном» или «все во всем». С точки зрения религиозной жизни, восточной культуре присущи нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природными и надприродными силами. В восточных мировоззренческих системах человек абсолютно несвободен, он предопределен в своих действиях и судьбе космическим законом. Наиболее распространенный символ восточной культуры «человек в лодке без весел». Он свидетельствует о том, что жизнь человека определяет течение реки, т. е. природа, общество, государство — поэтому человеку весла не нужны.
Радиция требовала от рыцаря быть сведущим в вопросах религии, знать правила придворного этикета, владеть "семью рыцарскими добродетелями": верховой ездой, фехтованием, искусным обращением с копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца<span>. </span>
Одной из причин долгого господства монголов на завоеванных территориях является их тщательная подготовка к походам.