1. В "Спящей царевне" у царевны были любящие родители, а в "Сказке о мёртвой царевне" мачеха ненавидела царевну.
2. В "Спящей царене" на пир по поводу рождения царевны не пригласили старую колдунью и она в отместку пожелала ей смерть от укола веретеном, но добрая фея смягчила злое пожелание, заменив смерть на сон.
А в "Сказке о мёртвой царевне" мачеха из-за красоты царевны решила её со свету сжить. Сначала она приказала своей служанке (чернявке) отвести царевну в лес на съедение волкам, а потом переоделась нищенкой и угостила царевну отравленным яблоком.
3. В "Спящей царевне" царевна спала в своём замке, окруженным заколдованным лесом, а в "Сказке о мёртвой царевне" царевна спала в хрустальном гробу в пещере горы.
4. В "Спящей царевне" царевич разбудил царевну поцелуем, а в "Сказке о мёртвой царевне" королевич Елисей ударился со всей силы о гроб и царевна пробудилась.
5. Сходство в сказках, что обе царевны уснули крепким сном от злых чар, а разбудили их любовь царевичей.
В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» жизнь захолустной провинции совершенно лишена того смягчающего освещения, которое в «Старосветских помещиках» явилось результатом личных симпатий и воспоминаний Гоголя.
В повести о ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем Гоголь рисует не «дворянское гнездо», а во всей наготе представляет безотрадную жизнь провинциальных «существователей» уездного города. Анализ этой жизни показывает, что она не озарена никакими высшими интересами. Здесь нет и следа той подкупающей простоты и сердечности, которой озарена у Гоголя жизнь старосветских помещиков, в этом произведении изображено существование изломанное, скованное приличиями, порабощенное сплетне и злобе... Это тихое болото, которого не стоит ворошить, иначе со дна поднимется грязь! Героям «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» не прожить так мирно своей жизни, как прожили старосветские помещики, хотя жизнь, которую ведут в этом уездном городке, по существу, мало чем отличается от жизни Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны.
В литературном анализе Гоголя эта жизнь предстаёт такой же праздной. Все интересы её обывателей сводятся к еде, спанью, к праздной болтовне. В этой бессодержательной жизни всякая мелочь представляет огромное значение отсюда любовь к сплетням, мелким кляузам, отсюда развитие у обывателей города таких мелких чувств, как зависть, подозрительность, обидчивость... В такой сфере нет места глубоким и прочным чувствам, пустяка бывает достаточно для того, чтобы дружба обратилась во вражду.
Человеку, даже обжившемуся в этом мире, все-таки порою делается скучно, и тогда он цепляется за всякую сплетню, за всякое вырвавшееся слово, за всякий намек, чтобы раздуть в себе «новые» чувства, ими заполнить свою праздную жизнь. Такова психологическая идея этого смешного и печального рассказа Гоголя. В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» оказалось достаточным одного слова «гусак», чтобы два друга, «честь и украшение Миргорода», поссорился на всю жизнь и обрели каждый цель и смысл жизни в судебной тяжбе, упорной, разорительной и непримиримой...
У каждого человека есть две родины: малая и большая.
Малая - это город, улица, дом, где ты родился.
Большая - это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая родина всех людей - планета Земля.
Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины - это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины - не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия, безнравственные политики. В демократическом обществе бороться с ними если не легко, то, по крайней мере, возможно.
Но все же понятие "родина" связано прежде всего с социальным бытием человека. Когда я задумываюсь над тем, что же для лично меня значит родина, то прихожу к выводу: это сложное понятие связано с семьей. В семье есть разные поколения. Молодые могут перенимать опыт старших, а старшие - учиться у молодых свежести восприятия жизни. И нашу большую страну я хотел бы видеть в образе большой семьи, где есть только родные люди - братья и сестры, родители и дети. Где нет обиженных, угнетенных, где не голодают дети и не рвутся бомбы. Где все следуют идеалам свободы и демократии, а слово "беззаконие" стало устаревшим.
Хочется верить, что все хорошее, происходящее на моей родине, будет иметь достойное продолжение, а все плохое исчезнет само собой. Тогда при словах "родина", "отчизна" каждый гражданин нашей страны будет чувствовать самую настоящую гордость.
У моей многонациональной родины нет любимчиков и постылых. Человек любого вероисповедания, любого цвета кожи здесь принят как добрый друг и желанный гость. И это еще один повод гордиться родной страной. Нам не нужно бороться против расизма, антисемитизма, религиозной нетерпимости, ведь у нас в стране эти явления невозможны. Хочется верить, что в будущем ничего не изменится.
О родной стране можно говорить бесконечно, но если кто-то попросит в трех словах объяснить, что значит для меня родина, то я, наверное
<span>, отвечу: "Вера, надежда, любовь".
</span><span>
</span>
Гроза звоберская проза для фогентурного фокруларного пуриздона