Ответ:
Объяснение:
1.Кавказская война.
2.Хронологические рамки: 1817- 1864 ( началась война в правление Александра 1 закончилась в правление Александра 2)
3.Хроника(см фото 1)
4.итог: 21 мая 1864 были окончательно присоединены и подавления восстания народов Кавказа , это способствовало культурному и экономическому развитию этих народов.
1.Русско-иранская :
2. 1826-1828
3 см фото 2
4. Окончание войны и заключение Туркманчайского мирного договора подтверждало все условия Гюлистанского мирного договора 1813 года. По договору признавался переход к России части Каспийского побережья до реки Астары. Границей между двумя государствами стал Аракс.
1.Русско- турецкая война
2. 1828-1829
3. Ход событий 1828 год
7 мая 1828 г. русская армия под командованием П.Х. Виттгенштейна (95 тысяч) и Отдельным Кавказским корпусом под командованием генерала И. Ф. Паскевича (25 тысяч) форсировала Прут, оккупировала Дунайские княжества и 9 июня переправилась через Дунай. Один за другим капитулировали Исакча, Мачин и Браилов. Одновременно состоялась и морская экспедиция к Анапе. Затем продвижение русских войск замедлилось. Лишь 11 октября они смогли взять Варну, но осада Шумлы и Силистрии окончилась неудачей. В то же время попытки турок вторгнуться в Валахию были нейтрализованы победой русских у Баилешти (совр. Бэйлешти). На Кавказе летом 1828 решительное наступление развернул корпус И.Ф.Паскевича: в июне он овладел Карсом, в июле Ахалкалаки, в августе Ахалцихом и Баязетом; был занят весь Баязетский пашалык (провинция Османской империи). В ноябре две русские эскадры блокировали Дарданеллы.
1829 год:
Весной 1829 г. турки попытались взять реванш и отбить Варну, но 11 июня новый русский главнокомандующий И.И.Дибич разбил вдвое превосходящие силы великого везиря Решид-паши у с. Кулевча. 30 июня сдалась Силистрия, в начале июля русские перешли Балканы, захватили Бургас и Айдос (совр. Айтос), разбили турок под Сливно (совр. Сливен) и вступили в долину Марицы. 20 августа капитулировал Адрианополь. На Кавказе И.Ф.Паскевич в марте и июне 1829 отразил попытки турок вернуть Карс, Баязет и Гурию, 8 июля захватил Эрзерум, овладел всем Эрзерумским пашалыком и вышел к Трабзону.
Многочисленные поражения заставили султана Махмуда II вступить в переговоры. Но турки их всячески затягивали, надеясь на вмешательство Австрии. Тогда И.И.Дибич двинулся на Константинополь. Послы западных держав рекомендовали султану Махмуду принять русские условия. 14 сентября был заключен Адрианопольский мир: Османская империя уступала России Черноморское побережье Кавказа от устья Кубани до форта Св. Николая, Ахалцихский пашалык и острова в дельте Дуная, предоставляла автономию Молдавии, Валахии и Сербии, признавала независимость Греции; Босфор и Дарданеллы открывались для судов всех стран; Россия получала право свободной торговли на всей территории Османской империи.
4. итог: 2 сентября 1829 был подписан Адрианопольский мирный договор , по которому Россия приобрела устье Дуная, восточное побережье чёрного моря от устья реки Кубани и до порта Св. Николая + Босфор, Дарданеллы открыты для торговых путей всех стран+ авторитет России на мировой арене+ внутренняя автономия Греции, Сербии,Молдавии, Валахии.
Мечеть — это место поклонения мусульман, где верующие собираются для поминания Аллаха, совершения обязательных намазов и отправления некоторых других религиозных обрядов. Слово «мечеть» происходит от арабского масджид, что означает «место земных поклонов». Это слово можно использовать в отношении любого места, где молятся мусульмане. В период правления Умара бин аль-Хаттаба в городах, наряду с небольшими мечетями на рынках и в жилых кварталах, стали возводить соборные мечети, которые получили название джами. По пятницам жители всего города и окрестных поселений собирались в этих мечетях для совершения пятничного намаза. Со временем в крупных городах стали строить несколько соборных мечетей, а количество обычных мечетей исчислялось тысячами. Согласно историку Ибн Джубейру (1145–1217), в одной только Александрии было около двенадцати тысяч мечетей.
Мусульмане во все времена не жалели средств на строительство мечетей, возведение величественных минаретов и колонн с капителями, украшение стен и карнизов мечетей орнаментами из разноцветных узоров. В мусульманском мире мечети почитаются как дома Аллаха. В Коране сказано: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя» (сура 24 «Свет», аят 36). А в хадисе Пророка говорится: «Кто построит мечеть ради Аллаха, тому Аллах возведёт дом в Раю».
Согласно мусульманской традиции, мечеть — лучшее место на земле, и Аллах любит верующих, чьи сердца привязаны к мечетям. В одном из хадисов говорится: «Самыми угодными Аллаху местами являются мечети, а самыми ненавистными — рынки». Последнее связано в тем, что на рынках часто совершаются богопротивные поступки, люди обвешивают и обманывают друг друга, лживо клянутся именем Аллаха в надежде подороже продать свой товар и т. п., но это не означает, что честные и порядочные торговцы не удостаиваются милости и награды Аллаха.
Известно, что до Хиджры в Медину мусульмане не могли отправлять религиозные обряды в определённом месте. Подвергая мусульман жестоким гонениям и притеснениям, язычники даже не позволяли им молиться возле Каабы. Первой мечетью, которую основал Пророк Мухаммад, стала мечеть Куба в окрестностях Медины. Однако главную роль в жизни ранней мусульманской общины играла Мечеть Пророка, возведённая в центре города. Она быстро превратилась в центр общественно-политической жизни, и на протяжении всей истории ислама крупные мечети мусульманских городов сохраняют за собой эту роль.
Примечательно, что ещё во времена невежества знатные курейшиты собирались вокруг Каабы не только для поклонения, но и для обсуждения важных вопросов. Традиция собираться в мечетях, обсуждать в них религиозные и мирские дела, читать проповеди и проводить занятия стала неотъемлемой частью жизни мусульманского общества.
В мечетях мусульманские правители принимали присягу от своих подданных, а в соборных мечетях столиц самостоятельно обращались к людям с пятничной проповедью и руководили намазом. Поэты зачитывали в них касыды и соревновались в искусстве владения словом, а в праздничные дни воины демонстрировали своё умение владеть оружием. Бездомные и путники находили в них пристанище, а во времена Пророка в его мечети было место, отведённое для ночлега и отдыха, которое называлось суффа. Желающие уединиться для поклонения Аллаху могли установить в мечети палатку и провести там один или несколько дней, предавшись чтению Корана, молитве и размышлениям. По сегодняшний день в мечетях проводятся церемонии бракосочетания, организовываются благотворительные ужины для постящихся, объявляются важные события в жизни мусульманской общины. В них совершаются погребальные молитвы (джаназа), и оттуда мусульмане провожают в последний путь приятно провести время в мечети. Для поддержания чистоты и порядка
массовый голод - отсутствие достаточного объема продовольствия
холод зимой - отсутствие топлива и разрушение теплоснабжения
нехватка воды - разрушение центрального водоснабжения
артобстрелы - использование противников дальнобойных орудий
захоронение умерших и погибших
Условиях феодальной раздробленности Мономах пытался укрепить центральную княжескую власть и единство Руси. Он на некоторое время остановил процесс раздробления Киевского государства. Владимир провел правовые-финансовые реформы, которые вошли в «Русской правды» и известны как «Устав Владимира Мономаха ». Устав содержал 69 статей, в которых изложены нормы гражданского, уголовного и судебного права. Громкую славу и известность он приобрел благодаря широким просветительским мероприятиям.
Платон, основавший школу в 380-ых годах до н.э близ города Академа, которую впоследствии стали называть 1-ой академией.