1.Больша дочка - эта смотрит во окошечко косявчато
2.Из того ли то из города из Мурома
3.Говорил-то ему Соловей Разбойник Одихмантьев сын:
- Ай же старыя казак ты Илья Муромец!
Мои раночки кровавы запечатались,
Да не ходят-то мои уста сахарные,
Не могу я засвистать да и по-соловьему,
Закричать-то не могу я по-звериному.
А и вели-тко князю ты Владимиру
Налить чару мне да зелена вина.
Я повыпыо-то как чару зелена вина -
Мои раночки кровавы поразойдутся,
Да и уста мои сахарны порасходятся,
Да тогда я засвищу да по-соловьему,
Да тогда я закричу да по-звериному.
4.А он бил коня да по крутым ребрам.
Говорил-то он Илья таковы слова:
- Ах ты, волчья сыть да и травяной мешок!*
Али ты идти не хошь, али нести не можь?
Что ты на корни, собака, спотыкаешься?
5. Подъезжает он ко речке ко Смородинке,
Да ко тоей он ко Грязи он ко Черноей.
Да ко тою ко березе ко покляпыя,
К тому славному кресту ко Леванидову.
6. Засвистал-то Соловей да по-соловьему,
Закричал злодей-разбойник по-звериному -
Так все травушки-муравы уплеталися,
Да и лазоревы цветочки осыпалися,
Темны лесушки к земле все приклонилися.
7. То как свищет Соловей да по-соловьему,
Как кричит злодей-разбойник по-звериному
“Гордую красавицу” постоянно пытаются продать. Один мечтает купить ее любовь за сто тысяч, другому предлагают за нее семьдесят пять. Но князь Мышкин бросается ее спасать — он предлагает ей свою руку. Как затравленный зверек, Настасья Филипповна начинает метаться между поклонниками. Она жаждет спасения. Но ей ли, наложнице Тоцкого, мечтать о счастье с князем? Ей ли, “рогожинской”, быть княгиней? Она упивается позором и сжигает себя гордостью. Из церкви, в подвенечном платье, убегает от Мышкина и покорно подставляет себя под нож Рогожина. Достоевский создал из своей героини “образ чистой красоты”, плененный “князем мира сего” и в глубине души ждущий избавителя. Однако героиня так и не дождалась его. Злой дух разжигает в изгнаннице гордость и сознание виновности, тем самым толкая ее на гибель. Мышкин же пытается спасти ее, но не знает как. Он думает, что словами вроде “вы не виноваты” разобьет оковы опутавшего ее зла. Но Настасья Филипповна сознает свое падение и жаждет искупления греха, а князь постоянно ей, падшей, говорит о ее же безгрешности. И назло ему красавица уезжает с Рогожиным. “А теперь я гулять хочу, я ведь уличная”.
Судьба Настасьи Филипповны чрезвычайно трагична. Она “осквернена”, унижена, возбуждает у большинства окружающих нечистые и злые чувства: тщеславие у Гани, сладострастие у Топкого и Епанчина, чувственную страсть у Рогожина. Любовь князя не спасает, а только губит ее. Полюбив его, Настасья Филипповна казнит себя, “уличную”, и сознательно идет на смерть. Мышкин знает, что она гибнет из-за . него, но старается убедить себя, что это не так, что, “может, Бог и устроит их вместе”. Он жалеет ее, как “несчастную помешанную”, но любит другую — Аглаю. Однако, когда соперница оскорбляет Настасью Филипповну, князь не может вынести ее “отчаянного безумного лица” и с мольбой говорит Аглае: “Разве это возможно! Ведь она... такая несчастная!”.
Теперь Настасья Филипповна не может больше заблуждаться. Жалость князя — не любовь и любовью никогда не была. Вот почему Рогожин в финальной сцене приводит Мышкина к ее смертному ложу. Вдвоем бодрствуют они над телом убитой, они — сообщники: они оба убили ее своею “любовью”. Всю свою жизнь эта “необыкновенной красоты женщина” была несчастна и одинока, с малых лет она знала, что такое страдание, горечь и боль. Так, вроде бы и не желая того, окружавшее ее общество загубило на этой земле одну из “гордых красавиц” с “оскорбленным сердцем”.
1)Смысл названия песни "Метелица"-это чувство любви,которому не страшны метели и мороз.Молодой парень забывает о непогоде,когда видит свою "зазнобу".
2)Первым эту песню озвучил А.Варламов,он посвятил её Прасковье Бартеневой,исполнительнице романсо и она исполнила на публику это произведение. .Эту песню исполняли по праздникам,при сватовстве,пели её женихи,пытаясь привлечь внимание девушек.Пели её и девицы-красавицы на народных гуляньях.
3) Песня "Вдоль по улице метелица метет" любима многими поколениями людей,образная лирика и простота сюжета притягивает,легко ложится на слух и запоминается.Душевность песни делает её доступной для любой аудитории,от мала до велика, музыка Александра Варламова очень ясно передаёт незамысловатый сюжет песни.Удалой молодец,влюблённый в прекрасную девицу,встречает свою зазнобу на улице,зимняя метель им не помеха,белый снег лишь подчёркивает чистоту чувств юноши.Он обращает внимание красавицы на себя, спешит рассказать ей о своей любви и рассчитывает на взаимность.Игривое настроение мелодии передаёт задор молодца.
4)Песня сострит из двух частей,куплеты включают в себя припев.
5) В песне использованы художественные фольклорные особенности:
-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.
-параллелизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:
На твою ли на ....
На твоё лишь толь ....
-обращения-радость моя,красавица моя,
-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,
-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,
-олицетворения-метелица метёт,
-уменьшительно-ласкательные суффиксы -миленький,показывает отношение красавицы к молодцу.
Песня о любви,художественные приёмы помогают почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.
Monkeys
donkeys
yankees
junkies