Слчай на псарне …
Дубровский " не мог удержаться от некоторой зависти "
при виде великолепной псарни богатого соседа.
Дерзкая выходка псаря, чувствовавшего свою безнаказанность,
вывела Дубровского из себя : он был глубоко оскорблён и не мог
стерпеть унижения.
Троекуров пытался его "догнать и воротить непременно ", "вторично послал ",
за соседом., но получил письмо оскорблённого Дубровского :
" Я не шут, а старинный дворянин ".
Примирение невозможно … Обида …
Дубровский наказал воровавших у него лес мужиков Троекурова.
Троекуров " вышел из себя ", " хотел было со всеми своими дворовыми
учинить нападение на Кистенёвку, разорить её дотла и осадить самого
помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковину " -
в Троекурове вспыхивает жажда мести.
Троекуров выбрал самый подлый способ мести – он решил незаконно
отобрать имение у своего бывшего товарища : " В том - то и сила, чтобы
безо всякого права отнять имение ". Причём сделать это под видом
законности, чужими руками.
Дубровский "изумлён ", он не допускает мысли, что кто - то может посягнуть
на его законную собственность.
Вся затея с судом обернулась настоящей бедой для Дубровского –
у него помутился разум.
Троекуров вовсе не хотел этого. Кирила Петрович хотел наказать своего
непокорного соседа. Кистенёвка не была ему нужна, ему хватало
собственных имений, собственного богатства.
Он желал сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать его
достоинство.
<span>Но довести противника до сумасшествия он, конечно, не хотел. </span>
<span>В старину, в народе бытовало представление, что дневную еду надо что… Что надо сделать? </span>
<span>Ответ: Заработать</span>
тихотворение «Неохотно и несмело» создает олицетворенный образ природы. Место действия – земля и небо, они же главные персонажи, гроза – это их сложные и противоречивые взаимоотношения. Природа полна движения (ветер посвистывает, пламень молний летучий, пыль вихрем летит, земля в смятенье). И снова поэт дает почувствовать приближение праздника. Хотя «неохотно и несмело» смотрит солнце, «исподболья» поглядывает на поля и гром «все сердитей», а земля «принахмурилась», но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой», и гроза несет блаженство сияния: «И в сиянье потонула вся смятенная земля».
Много общего с фольклорным способом олицетворения найдем мы и в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело смотрит солнце на поля» (1849). Простонародное словечко «чу» и такие обороты, как «принахмурилась земля» (эпитет в стиле Кольцова) и «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля» сближают это стихотворение с фольклором и в чисто лексическом отношении.
1. Спросонку - все непонятно, реальность смешалась с явью.
2. Бедовый - непутевый.
3. Гвоздит - стреляет.
4. Примостился - пристроился, спрятался.
5. Полный газ - на всей скорости.
6. Вмяли - растоптали, уничтожили.