Монолог - компонент художественного произведения, составляет вещания, которое обращено к самому себе или других (речь от 1-го лица), в отличие от диалога.
Речевые типы монолога обусловленные присущими ему коммуникативными функциями (рассказ, рассуждение, описание, оценка, исповедь, самохарактеристика т.д.).
Монолог приближается к письменной речи, его характеризуют сложные синтаксические конструкции. Невербальные компоненты используются в монологе ограничено.
садко это Новгородская былина, о гусляре Садко , мечтающим о новых путешествиях, о морских приключениях и неслыханных богатствах. за его мечты его осмеивают на почестных пирах и в конце концов выгоняют его и больше не зовут. игры на своих гуслях возле берега моря
Жил Иван крестьянский сын со своими братьями -добрыми молодцами.Дошли слухи что Чудо-Юдо поганое хочет всех погубить и всё огнём спалить!Говорят старшие сыновья мы пойдём драться с Чудо-Юдо поганым аа вы матушка и батюшка не волнуйтесь оставте себе Иванушку. и говорит тут Иван - нет не буду дома оставаться не гоже мне к лицу сидеть да вас дожидаться! Батюшка с матушкой не стали его отговаривать. Сели добры молодцы на добрых коней взяли мечи булатные и поехали в путь дорогу. ехали ехали а на встречу им избушка на курьих ножках стоит тут сказал Иван -Избушка избушка повернись к лесу задом ко мне передом.пповернулась избушка зашли тут братья и видят Баба Юга сидит. Спрашивает Баба Юга - Аль от дела летаете или дело путаете? тут говорит старший брат - Хотим мы с чудо Юдо поганое убить говорит тут Баба Яга -Эх не легко вам будет добрые молодцы!ну я вам помогу берите клубочек этот следуйте за ним он вас и преведёт! поблагодарили братцы Бабу Югу и поехали дальше за клубком. едут едут и видяят село всё разгроменое только одно избушка стоит за шли в неё а на ночь пошли к реке и победили Чудо Юдо поганое!
Вернулись домой огни и стали жить поживать да добра наживать!
(если есть ошибки пардон )
<span>я например писала так: сначала излагаешь то что запомнил из прочитанного, а потом в конце вносишь элемент сочинения (например своё отношение к данному тексту))</span>
Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский — типичные представители поместного дворянства дореволюционной России первой половины 19 века. У них много общего. Оба они в молодые годы служили царю и получили офицерский чин. Оба женились по любви, а затем рано овдовели. У обоих родилось по одному наследнику. У Дубровского — сын Владимир, у Троекурова — дочь Маша. Выйдя в отставку, каждый из них поселился в своем поместье. Наделенные одинаковыми правами и привилегиями, они, однако, пользуются ими по-разному и ведут образ жизни по своему усмотрению. Властный Кирила Петрович построил свои отношения с другими помещиками исключительно на угодничестве и лести. Все перед ним трепетали, все старались угодить, сделать и сказать приятное. И не дай бог ввести его в гнев! Отказаться от приглашения Кирилы Петровича хоть на один из пиров, которые он постоянно устраивал для своего увеселения, никто из помещиков не осмеливался. Никто не смел возразить и на его оскорбления в свой адрес. Поистине, человек делал все, что хотел, и не боялся при этом получить отпор или хотя бы порицание. С крестьянами своими Кирила Петрович обходился «строго и своенравно». Совершенно по-другому представлен автором Андрей Гаврилович Дубровский. Отказавшись в свое время от покровительства Троекурова, Дубровский ведет скромный образ жизни. Приглашения соседа он если и принимает, то никогда не позволяет себе льстить или намеренно угождать хозяину. И, что интересно, надменный Троекуров одного его только и уважал и никогда не позволял себе высказать в адрес Дубровского какой-либо грязной шутки. Многие пытались вести себя с Троекуровым подобно Дубровскому, но тот быстро отбил у них эту охоту «и Дубровский один остался вне общего закона». Однако дружба, которая зиждется на одностороннем уважении, не может быть крепкой. Поэтому-то и расстроил ее первый серьезный случай.