«Богатырская» симфония Бородина идеально соответствует своему названию.
Эта симфония рождалась вместе с делом жизни Александра Бородина, вместе с
оперой «Князь Игорь»: оба этих сочинения посвящены одной теме –
благородству и величию русского богатыря, хозяина русской земли и ее
защитника. Первая тема симфонии могла бы стать девизом и творчества
Бородина и всей русской музыки.<span> Она предельно
афористична: краткий подъем-замах и два притопывающих «шага»,
возвращающих тему к начальному тону. Это тема-утверждение, тема-приказ,
архаически неуклюжий и предельно монолитный. Такое вступление может
открывать «Повесть временных лет» или другие «дела давно минувших дней,
преданья старины глубокой».
Вся первая часть «Богатырской» – это
вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят
отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие интермедии. И мелькнувший было
наигрыш «скоморохов», и мелодия «белых лебедушек», девичий напев – все
меркнет перед темой-девизом и ее вариантами. То слышится суровая мужская
пляска, то тревожное ожидание-«засада», то резкие удары мечей или
скачка витязей в поле. Первая часть симфонии вполне соответствует
названию «эпическая», которое часто упоминают в связи со всеми
произведениями Бородина. Это название означает многое: и склонность к
картинности, и преобладание изложения над развитием, и господство
вариационности, и тяготение к сопоставлениям. И, конечно же,
грандиозность, размах, широту.
Трудно найти в истории
симфонической музыки другое сочинение, где основная тема так безусловно
царила бы над всеми другими, как бы подавляя и «отпугивая» их; трудно
представить, что одна мысль может заполнить собою все музыкальное
пространство. Конечно, грозный голос и особая стать этой темы этого
требуют. Однако послушав «Богатырскую» симфонию, пессимисты, пожалуй,
назовут ее не столько богатырской, сколько «автократической», настолько
велика в ней централизация и концентрация «власти» главной темы. Поэтому
симфония Бородина даже несколько «антисимфонична», статична: жанр
симфонии подразумевает органическое соединение различного материала и
его динамичное развитие. Оптимисты же, пожалуй, будут подчеркивать явно
читаемый в музыке образ Ильи Муромца, «сиднем сидевшего» тридцать лет и
наконец явившего всю свою силищу. Тогда «Богатырская» – это лишь зерно
будущего, символ нераскрытой былинной мощи, наброски и штрихи к
грандиозной поэме о русском народе, музыкальное вступление к его славной
истории, которой только предстоит совершиться.</span>
<span>Рябчик — самый мелкий представитель семейства тетеревиных, намного мельче тетерева. Длина взрослой птицы с хвостом — 35—37 см, размах крыльев — 48—54 см. Вес самцов варьирует в пределах 327—580, самок — 305,5—560 г . Вес заметно колеблется по сезонам, достигая максимума в конце осени и начале зимы. Тем не менее, откормленные крупные самцы с массой 500 г и более встречаются достаточно редко. За холодный сезон рябчики сильно худеют и в апреле — мае бывают значительно легче, чем осенью.</span>
Это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.Некоторые признаки эссе:наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.
Ухо является парным органов слуха, сложным вестибулярно-слуховым органом. Выполняет две основные и несомненно важные функции:улавливание звуковых импульсов и способность удерживание равновесия, поддержание тела в определенном положении. Данный орган располагается в зоне височных костей черепа, образуя снаружи ушные раковины. Человеческое ухо воспринимает звуковые волны, длина которых варьируется в пределах 20 м. — 1,6 см. Строение уха неоднородно. Оно состоит из трех отделов:наружный, средний, внут<span>ренний.</span>