Сострадание-это наиболее важная человеческая черта характера. Некоторые люди не сочувствуют другим, боясь показаться слабыми. Но ведь иногда важно, чтоб человека кто-нибудь поддержал.
Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому человеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни. Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
Я думаю, что ни один человек не представляет своей жизни без сочувствия или сострадания близкого человека. Если не сострадания, то это означает что нету и поддержки, а без поддержки человек не проживёт долго..
Смысл: если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.
Книга «Димон», изначально предполагавшаяся как обращение к молодёжно-тинэйджерской среде, в процессе своего написания вышла за границы миссионерского материала адресованного конкретной социальной прослойке населения. Взяв за основу античный сюжет путешествия в Ад за возлюбленной, автор превратил остросюжетную драму-детектив-фэнтези в современное, яркое и впечатляющее изложение свято-отеческого учения о мытарствах.
То, что искомый результат в книге был достигнут, было засвидетельствовано вскоре по её выходе из печати личной благодарностью автору от афонских монашествующих на Святой Горе. «Так о мытарствах ещё никто не написал!» — сформулировал своё мнение один из афонских насельников, много лет подвизающийся на Афоне.
Тем не менее, «целевая аудитория» — молодёжь, тоже в значительном числе восприняла эту книгу как некое откровение – «О! Оказывается Церковь, это не так скучно и неинтересно! Кажется, стоит туда заглянуть!»
«Димон», также как и трилогия «Флавиан», переведён на несколько языков пользуется популярностью, как в молодёжной так и во «взрослой» среде православной Сербии. За счёт авторского гонорара, передаваемого сербским издательством по благословению автора, на помощь семьям православных сербов, пострадавших от албанского геноцида в Косово-Метохии, уже неоднократно оказывалась помощь нуждающимся, оплачивались медицинские операции и выделялись средства многодетным семьям.
Стихотворение «Разуверение» — яркий тому пример. В нем автор пытается
убедить неизвестную особу в том, что он уже не верит в любовь. Обращаясь
к избраннице, он просит ее: «Не искушай меня без нужны возвратом
нежности своей». Что именно произошло между влюбленными – неизвестно.
Однако это была не просто размолвка, а достаточно крупная ссора, во
время которой девушка, по-видимому, уязвила самолюбие Баратынского своею
холодностью и надменностью. Поэтому поэт решил поставить точку в этом
романе, хотя его избранница была уверена, что все обойдется. Но, увы, по
мнению поэта, к прошлому нет возврата, и он просит любимую: «Слепой
тоски моей не множь». Автор явно разочарован, он не привык, чтобы с ним
поступали подобным образом. И, в то же время, его самолюбие удовлетворено, потому что именно возлюбленная сделала первый шаг к примирению<span>.
Но она не нужна поэту, который давно уже расстался с иллюзиями. Поэтому
признается: «В душе моей одно волнение, а не любовь пробудишь ты».
Отвергая избранницу, Баратынский, тем не менее, остается в ней предельно
искренним и не утрачивает чувства собственного достоинства.</span>
Расставшись с Асей после неудачного объяснения, г. Н.Н. еще не знает, что его ждет в будущем «одиночество бессемейного бобыля», он надеется на «завтрашнее счастье», не ведая о том, что «у счастья нет завтрашнего дня... у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье». Сцена свидания подготовлена всем предшествующим динамичным сюжетным развитием повести: случайным знакомством персонажей, их встречами и беседами. Свидание назначает сама Ася, поступая в данном случае, как пушкинская Татьяна, – как и она, первой признаваясь избраннику сердца в любви. В тексте повести немало реминисценций (упоминаний), связывающих тургеневскую повесть с пушкинским романом. Наиболее заметны они в сцене чтения Асей слегка измененной строки из «Евгения Онегина»:
Где нынче крест и сень ветвей
Над бедной матерью моей! – проговорила она вполголоса.
Полюбив г. Н. Н., Ася видит в нем необычного, исключительного человека, героя своей возвышенной мечты, в то время как ее сводный брат Гагин, человек более взрослый и рассудительный, с удивлением замечает: «Вы очень милый человек, но почему она вас так полюбила, – этого я, признаюсь, не понимаю».
Чувство Аси к г. Н.Н. глубоко и непреодолимо, оно «неожиданно и так же неотразимо, как гроза», по словам Гагина. Обратим внимание на художественное пространство эпизода. Свидание г. Н.Н. и Аси происходит в небольшой, довольно темной комнатке, в домике вдовы бургомистра, фрау Луизе.
Закрытость и укромность пространства, в котором происходит сцена свидания, подчеркивают скрытность Аси, глубину ее чувства к г. Н.Н. Большинство других встреч персонажей происходят в открытом природном пространстве. Развернутые описания природных объектов – гор, долин, мощного течения рек – символизируют свободное, ничем не сдерживаемое развитие чувства героини.
Не случайно в момент пробуждения чувства любви Ася воображает, что летает, что у нее выросли крылья. Каково же психологическое состояние персонажей, участвующих в анализируемом фрагменте.
Сцена свидания наиболее ясно отражает психологическое противоречие, несовпадение психологических ритмов г. Н.Н. и Аси. Полнота чувства, испытываемого Асей, ее робость, стыдливость и покорность судьбе воплощены в ее немногословных репликах, едва слышных в тишине темной комнаты. Напротив, г. Н.Н., которому принадлежит инициатива в диалоге, многословен, он словно стремится за упреками и громкими восклицаниями скрыть свою неготовность к ответному чувству, неспособность отдаться любви, которая столь медленно вызревает в его созерцательной натуре. Любовь г. Н.Н. к Асе, подчиняясь прихотливой игре случая или роковой предопределенности судьбы, вспыхнет позднее, когда ничего уже нельзя будет поправить.
Герой сам признает это: «Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви... оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее... но уж тогда было поздно». В заключение подведем итоги нашего анализа. Сцена свидания, в которой читатель в последний раз встречается с заглавной героиней повести, окончательно проясняет сложный, противоречивый характер героини.
Испытав в короткое время свидания целую гамму чувств – от робости, мгновенной вспышки счастья и полной самоотдачи («Ваша... – прошептала она едва слышно») до стыда и отчаяния, Ася находит в себе силы сама прекратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезает, оставив г. Н.Н. в полной растерянности.