Кошерный - т.е. пригодный для использования, подходяший. С кошерностью продуктов питания определить очень сложно. Для этого нужны специальные знания. По определению фрукты и овощи выращенные вне земли Израиля кошерны. Но ведь их кто-то продает. И если они продаются в магазине, хозяин которого еврей, который, о ужас, нарушает субботу то очень спорный вопрос можно ли покупать у него в будни эти продукты.
Формально, если продукты в особенности мясные, произведены кошерных животных и птиц (баран, козел, корова, гусь, индюк, курица), правильно (т.е. практически безболезненно) зарезаны обученным человеком (на иврите шойхет, т.е. резник) и с соблюдением правил кашрута, то, этот продукт кошерный.
Но тогда стоит вопрос сколь кошерно производство где его готовят и магазин где его продают. Это большой комплекс вопросов. И ответит на них может только специалист. Есть такая профессия в еврейском народе на иврите-машгиах кашрут - переводится как наблюдаюший за кашрутом.
А по жизни, смотрят на упаковку и смотрят есть ли на ней специальный знак называемый экшер. Некий символ удостоверяющий кошерность продукта
> кошерных животных и птиц (варан, Вы чё тут понаписали? Варан - ящерица. С коих пор пресмыкающиеся кошерны? Не позорьте свой народ и срочно обращайтесь к модераторам, чтоб исправили ваше греховное словоблудие!
законы кшрута сложны и многочисленны. часто в это опрелделение вкрадывается и политика раввинов и противостояние отдельных узких движений в религии. в общем и целом кошерны животные, которые питаются только растительной пищей, парнокопытные, жующие жвачку и зарезаные по ритуалу обученым резником. то же самое относится и к птицам : птица должна быть выкормленная зерном и зарезаная резником. у животных не должно оставаться ни капли крови. рыба должна быть только с чешуей и жабрами.
фрукты могут браться только со второго или третьего урожая, каждый седьмой год земля должна отдыхать и ее пложами , выращеными евреями нельзя пользоваться. нельзы мешать мучное с молочным. и еще сто разных законов.
Вопрос то что называется вашего статуса. Прежде всего не всем можно приходить на похороны. Мужчины коэны могут принимать участие только в похоронах самых близких людей. А женщины, находящиеся в состоянии нида (перед менструации и несколько дней после нее) не посещают кладбища ни для участия в похоронах, ни для посещения могил близких.
До погребения происходит процедура опознания усопшего. На нее допускаются только самые близкие люди, супруги, дети, родители.
Перед погребением происходит процедура прощания. Ее центральная часть - чтение молитвы "Кадиш." Ее читают только если на похоронах присутствуют не менее десяти совершеннолетних (т.е. старше тринадцати лет) мужчин-евреев - так называемый миньян.. Как правило молитву читает сын покойного, или ближайший родственник мужчина. Если таковых нет, "Кадиш" может прочесть любой из присутствующих. Вопреки расхожему мнению, "Кадиш" это не заупокойная молитва. "Кадиш" (производное от слово кадош - святой) точнее в данном случае "Кадиш ятом" (молитва сироты) это молитва о славе Всевышнего, которую читает скорбящий. В этой молитве не упоминается имя человек, ушедшего в вечность. Поминальные молитвы называются искор и аскара.
Следует отметить что мужчины должны одеть головной убор. А те кто носит одежду с нитями цицит, прячут их под одежду так чтобы нити не касались тела.
Похоронная процессия разделена мужчины и женщины следуют к могиле по отдельности. Первыми идут мужчины. Считается что женщинам лучше не присутствовать при погребении.
В погребении могут принять участие все присутствующие мужчины, бросив в могилу несколько лопат земли. Лопаты не передают друг другу, а втыкают в землю и следующий участник траурной процессии может ее взять.
Вот во общем и все. Единственное что хочется добавить, что не стоит на могилу класть цветы. Это не еврейский обычай. Можно зажечь свечку или положить камешек.
Прославление Имени Всевышнего - настолько неотъемлемая черта еврейской религии, что нет необходимости в каком-то особом ритуале для этого. В сущности, любое доброе дело есть прославление Бога. В еврейской литургии есть только одна молитва "Галель" (на иврите הַלֵּל), которая специально посвящена выражению благодарности Творцу и Его прославлению. Это, по существу, даже не молитва, а чтение псалмов 113-118 во время утренней службы в синагоге, а также во время пасхальной трапезы ("седера") и в других случаях.
Благословением Бога сопровождается почти каждое действие человека, которое является выполнением какой-либо заповеди - от омовения рук перед едой до благодарности Создателю за всё.
Одно из направлений в иудаизме - хасидизм - вообще ставит во главу угла прославление Господа, служение Богу с радостью, поэтому любое дело сопровождается песнями и плясками.
Есть множество нелитургических песен, посвященных прославлению Всевышнего. Наиболее известная из них - "Алелуя" ("Славьте Господа"), была исполнена на Евровидении в 1979 году:
Текст приблизительно такой:
"Прославляйте (благодарите) Господа..."
Аллилуйя, спойте песню
Аллилуйя, мы идём вперёд
С простым словом Ьожьим
Он благословляет небо, деревья и птиц
А мы наполним наши сердца радостью
Аллилуйя
Аллилуйя, звуки любви
Аллилуйя, это - свет в небесах
Аллилуйя, колокола зазвучат
И будут звенеть от зари до заката
Аллилуйя
Аллилуйя, день за днём
Аллилуйя, не забрасывайте начатое
Летите, расправьте свои крылья, и мы снова попробуем
Я не знаю, что имел в виду Гитлер, когда говорил эти слова, но с моей точки зрения, речь скорее все должна идти о десяти заповедях, которые Б-г дал еврейскому народу на горе Синай через еврейского пророка и законодателя, основоположника иудаизма Моисея в 1312 году до н.э. Именно большинство этих нравственных принципов затем легло в основу христианства и ислама, и этим отличали представителей авраамических религий от язычников.
Если принять во внимание данные факты, тогда, действительно, можно с уверенностью утверждать, что упомянутое выше заявление справедливо для людей верующих, что касается атеистов, то вероятно у них есть своё мнение на этот счет…