<span>После ранения под Аустерлицем его честолюбивые мечты показались ему такими мелкими… " Он понял, что подлинный смысл жизни намного выше и прекраснее, чем он представлял себе ранее.
</span>Андрей Болконский – целеустремленный человек, не лишенный честолюбия. Главное для него – найти сферу деятельности, быть полезным обществу. Но его основные принципы слишком часто вступают в противоречие с общепризнанными нормами поведения и служения общественному долгу. Вот почему свое решение идти в действующую армию он воспринимает и как избавление от никчемности собственной жизни. "Я иду на войну, – сказал он, – потому что та жизнь, которую я здесь веду, не по мне". Князю Андрею кажется, что на поле боя, сражаясь за Родину, он сможет, наконец, принести пользу.
Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, — это шанс найти свою мечту. Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг.
«Выхожу один я на дорогу…» , принадлежащем «к лучшим созданиям Лермонтова» . Поэт взволнован величием ночи, очарован торжественной тишиной и покоем, разлитым в природе. Это настроение передается и нам, читателям. Мы видим и «кремнистый путь» , и «сиянье голубое» , и яркие звезды, ощущаем торжественную тишину ночи. Это гимн красоте, гармонии свободной и могучей природы, не знающей противоречий.
<span>От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обращается к человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тревоги, к своим грустным мыслям. Поэту «больно и… трудно» оттого, что нет «свободы и покоя» . Но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит прочь промелькнувшую мысль о смерти. </span>
В «Семейном портрете» тема группировки портрета, которая появилась еще в картине «Разговор», трактуется иначе и гораздо сложнее. Изображение вышивающей Амели (жены художника), дочери Маргерит и играющих в шахматы сыновей Пьера и Жана дано как бытовая интерьерная сцена, к чему А. Матисс ранее никогда не прибегал. Зритель сразу замечает эту необычность композиции, упрощенность в изображении фигур и обстановки комнаты, плоскостность и нарушение пропорций.Ясен ему и основной смысл картины. Сцена игры в шахматы, спокойная сосредоточенность занятой рукоделием Амели, движения Маргерит с книгой в руке, да и вообще вся обстановка комнаты воспринимаются зрителем сразу и легко. Но если бы по привычке мы стали искать в картине все то, что обычно передают художники (портретность образов, раскрытие характеров, подробности костюмов и т.д.), мы бы обнаружили, что у А. Матисса многое из этого либо вообще отсутствует, либо намечено в самых общих чертах.Художник верен своему принципу, что искусство должно доставлять человеку радость, поэтому создает на своем полотне красочное зрелище, нарядное и приятное для глаз. Глядя на эту картину, зритель ощущает необычную насыщенность цветов, напоминающих пестрый восточный ковер, и нарядный и жизнерадостный характер всего произведения. Для этого А. Матисс находит лаконичные решения, простые, но действительно выразительные художественные средства. Он передает объемные формы, не прибегая к помощи линий и светотени, и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его.В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышиванием Амели фиксирует основные грани дивана — валик за спиной, сиденье, переднюю стенку. А. Матиссу здесь и не нужно прибегать к четкому контуру, так как уже цвет платья Амели резко выделяет ее фигуру. Таким же образом написан и камин с расположенными на нем предметами. Только вазочки с цветами и стоящая на камине статуэтка напоминают о горизонтальной плоскости под ними. Не будь их, весь этот участок картины казался бы параллельным холсту, отвесным.В «Семейном портрете» изображена довольно банальная бытовая сцена, но очень насыщенная цветом. В этом полотне, где как будто уже достигнута предельная интенсивность цвета, А. Матисс находит еще более пронзительные его звучания — путем чередования черных и белых квадратов на шахматной доске. Тем самым художник привлекает взор зрителя к центру картины, куда обращены и все изображенные на ней фигуры. Перспективное сокращение столика под шахматной доской лишь намек на глубину, но оно помогает А. Матиссу гармонично организовать пространство в средней части композиции. Ковер на полу изображен уже в другой проекции — как бы сверху, благодаря чему его яркий и многоцветный узор воспринимается еще отчетливей.<span>Используя черные и белые цвета, А. Матисс добивается огромной выразительности в звучании красок. Например, красная одежда юноши, сидящего перед белым с пустотой в центре камином, желтая книга на фоне черного платья Маргерит. Ни один из художников до А. Матисса не умел так убедительно передать те поразительно яркие, красочные сочетания, которые мы постоянно встречаем в природе, но редко находим у живописцев прошлых эпох.</span>
<span><span> Четвертый год Великой Отечественной войны. Глухой осенней ночью советские разведчики нашли в лесу мальчика лет двенадцати.</span><span> Родители мальчика погибли в первый год войны. Деревня сожжена фашистами. Два года бродил в тылу Ваня Солнцев, надеясь перейти через фронт. Обласканный и пригретый советскими бойцами, Ваня жаждет остаться в полку, чтобы воевать с ненавистным врагом. Но по распоряжению командира батареи, капитана Енакиева, разведчик Биденко отвозит Ваню в тыл, чтобы определить его в детский дом. Но по дороге Ваня убегает, возвращается к разведчиками и остается в артиллерийском полку. Сын полка Ваня Солнцев участвует в разведке и в боях. Он попадает в плен к немцам, но героически сохраняет тайну расположения советских войск. Освобожденный из плена, Ваня снова в своем родном полку. Капитан Енакиев, потерявший свою семью во время войны, усыновляет Ваню. После гибели капитана Енакиева полк отправляет Ваню Солнцева в суворовское училище.</span></span>
Давно читал это произведение, а в памяти осталась навсегда! Вот ответ: Помощь учительницы и стал причиной отъезда, так как когда она пожалела мальчика и играла с ним за деньги, в то самое время зашел директор школы, и понял совсем другое, и учительницу уволили за то что она играла учеником за деньги!)