Начнем с того, что ни одного старинного знамени, под которым ордынцы ходили в бой, до наших дней не сохранилось. Изображение флага реконструируют по рисункам, оставленным европейскими путешественниками. Вот рисунок из книги с описанием далеких земель XIV в.:
Слева от хана находится его столица и знамя. Полумесяца там еще нет (он есть на штандарте хана - справа), он появился на государственном флаге столетие спустя, когда большинство монголов приняли ислам и он стал фактически государственной религией Орды. Что же означает иероглиф? Ряд историков считают его гербом ханского рода Бату, происходившего от хана Батыя. Этот правитель приходился внуком Чингисхану, но поговаривали, что мать Батыя нагуляла. Всего вернее, геральдический иероглиф изображает круг - великого деда, его ноги - дети Чингисхана, а линия, уходящая вверх от одной из ног - сам Батый, начало нового величия, стремящегося сравниться с великим предком.
В 1890 году впервые в Российской империи, в Варшаве, была проведена стачка, в честь дня международной солидарности. В стачке приняли участие около 10000 человек. А уже в 1897 году маевки стали массовыми демонстрациями и уже носили политический характер. После февральской революции, в 1917 году, миллионы рабочих открыто вышли с лозунгами - "Долой министров-капиталистов"; "Вся власть советам"... Официальным праздник стал уже после Октябрьской революции 1917 года. В СССР, в годы "развитого социализма" первомайские демонстрации стали формальным, обязательным мероприятием.
"Просвещенный абсолютизм" - это такая политика, которая направлена на достижение "всеобщего и вечного блага". Родоначальником этой теории является Томас Гоббс. Характерной чертой такой политики ялвялось проведение реформ, направленных на полное и постепенное уничтожение закоренелых институтов феодализма, "сверху", а также союз моанархов и философов в условиях стабильности государства. Процесс "просвещенного абсолютизма" охватил практически всю Европу, насколько мне известно, кроме Англии (так как в ней главная цель "просвещенного абсолютизма" к тому моменту уже была достигнута) и Франции ( так как монархи этого госудраства не хотели проводить реформы). В России представительницей "просвещенного асболютизма" стала Екатерина Вторая, которая вела активную переписку с Вольтером и была знакома с творчеством мыслителей 18 века, такими как Монтескье, Тацит. Проявлением данной политики в России стало поощрение развития науки, искусства, некоторые дарованные свободы в области препринимательства.
Поводом к Крымской войне 1853-1856 годов послужил спор о принадлежности Вифлеемского храма и храма "Гроба Господня", находившихся на территории Османской империи, между католической и православной церковью. Однако, такую полемику можно считать лишь поводом, потому что на самом деле конфликт, вылившийся в Крымскую войну, назревал уже очень давно и имел достаточно глубокие предпоссылки.
Уинстон Черчилль в 1946 году произнёс программную речь, повлиявшую на дальнейшую политическую ситуацию в мире. На то время Черчилль не был премьер-министром Великобритании, а представлял оппозиционную партию. Но его вес в мировой политике был настолько высоким, что сказанное воспринималось всеми с большим вниманием. В частности, Уинстон Черчилль назвал СССР причиной многих трудностей. В той речи было впервые употреблено словосочетание "железный занавес".
Речь была произнесена в ходе визита в США, в Вестминстерском колледже, город Фултон, штат Миссури, США.