1. «Чацкий — победитель или побежденный?» (по комедии A.C. Грибоедова «Горе от ума»).
2.Проблема чести и долга в повести A.C. Пушкина «Капитанская дочка».
3. «И жить торопится, и чувствовать спешит»: эволюция героя в романе A.C. Пушкина «Евгений Онегин».
4. Романтический геройпоэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
5. «История души человеческой» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
6. Современное прочтение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
7. «Чичиковщина» в поэмеН.В. Гоголя «Мертвые души».
8. Онегин и Печорин в оценке В.Г. Белинского.
9. Нигилизм и философия Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
10. «Я лиру посвятил, народу своему»: темапоэта и поэзии в творчестве Н.А.Некрасова.
11. Преступление Раскольникова и его трагедия (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского).
12. Трагедия Катерины и проблема долга в драмеА.Н. Островского «Гроза».
13. «После бала» Л.Н.Толстого: развенчание лицемерия и ханжества светского общества и выбор пути героя.
14. История и личность в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».15. Прошлое, настоящее и будущее в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».
16. Тема любви в прозе А.И. Куприна (на примере одного произведения).
17. Судьба русского дворянства в творчестве И. Бунина.18. Тема России в поэзии Марины Цветаевой.
19. Человек и время в поэзии В. Маяковского.
20. Поэтический мир Б. Пастернака.
21. Философия Добра и Зла в романе М. Булгакова «Мастер иМаргарита».
22. Рассказ о творчестве одного из поэтов Серебряного века.
23. Героика гражданской войны в «Донских рассказах» М. Шолохова.
24. Изображение войны и народного характера в поэме А.Т. Твардовского«Василий Теркин».
25. Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века (на примере одного произведения).
26. Изображение любви и войны в произведениях В. Астафьева.
<span>27. Трагедия... </span>[продолжает]
Он высмеивал халанство.И сам призерал холантных людей.
ТРАГИЧЕСКОЕ В ИСКУССТВЕ
Каждая эпоха вносит свои черты в трагическое и подчеркивает определенные стороны его природы.
Так, например, греческой трагедии присущ открытый ход действия. Грекам удавалось сохранить занимательность своих трагедий, хотя и действующим лица, и зрителям часто сообщалось о воле богов или хор предрекал дальнейшее течение событий. Зрители хорошо знали сюжеты древних мифов, на основе которых по преимуществу создавались трагедии. Занимательность греческой трагедии прочно основывалась на логике действия. Смысл трагедии заключался в характере поведения героя. Гибель и несчастья трагического героя заведомо известны. И в этом наивность, свежесть и красота древнегреческого искусства. Такой ход действия играл большую художественную роль, усиливая трагическую эмоцию зрителя.
Герой античной трагедии не в силах предотвратить неотвратимое, но он борется, действует, и только через его свободу, через его действия и реализуется то, что должно произойти.
Если в античной трагедии необычные вещи совершаются вполне естественно, то в средневековой трагедии важное место занимает сверхъестественность происходящего.
ТРАГИЧЕСКОЕ В ЖИЗНИ
Проявления трагического в жизни многообразны: от смерти ребенка или смерти человека, полного творческой энергии – до поражения национально-освободительного движения; от трагедии отдельного человека – до трагедии целого народа. Трагическое может быть заключено и в борьбе человека с силами природы. Но главный источник данной категории – борьба между добром и злом, смертью и бессмертием, где смерть утверждает жизненные ценности, раскрывает смысл существования человека, где происходит философское осмысление мира.
Первая мировая война, например, вошла в историю как одна из самых кровопролитных и жестоких войн.
Эта буква пхожа на эфилеву башню много интересного можно в ней увидеть
Рязанцы мужественно бьются,удивляя противников своей самоотверженностью.