Вандал - поступающий против образованности.
Вандалы — народ, известный своими разрушительными набегами; они не щадили ничего, и даже произведеній искусства; они жили одно время и в Испаніи.
Сравните: Vandalisia — Андалузія.
"Я создал это слово, чтоб убить дело, им означаемое", сказал Грегоар, епископ в Блоа (в обращении к Конвенту) .
Ср. Grégoire. Mémoires.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основав королевство в Северной Африке, вандалы совершали опустошительные, набеги на острова и берега Западного Средиземноморья. В 455 году вандалы взяли Рим, разграбили его, уничтожили памятники античной культуры. Позднее королевство вандалов, раздираемое противоречиями между обогатившейся знатью и рядовыми воинами, потеряло былую мощь. В 533—534 годах армия вандалов была разбита византийским полководцем Велисарием, после чего королевство вандалов прекратило своё существование. Постепенно вандалы слились с местным населением.
Воспользовавшись переворотом в Риме, в результате которого был убит император Валентиниан III, король вандалов Гейзерих отправился из Карфагена с флотом на столицу Западной Римской империи. Город был захвачен без боя, оказавшись без войск и власти в результате убийства толпой узурпатора императорской власти Максима. Римский папа Лев I уговорил вандалов не разрушать город и не убивать жителей в обмен на сдачу Рима.
<span>Разграбление Рима продолжалось 2 недели, были угнаны с целью получения выкупа тысячи пленников. С этими событиями связывают возникновение в конце XVIII века термина «вандализм» , означающего бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.</span>
Усиление роли Собственной Его Императорского Величества канцелярии в политической системе страны. 1826г.- создание 3 отделения С.Е.И.В канцелярии и корпуса жандармов как органов политического сыска. Усиление милитаризации: министрами, крупными руководителями часто назначали армейских генералов
Баллада — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.
В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпиче- ским жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка) . В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования.
Главное отличие баллады от эпоса заключается в принципе типизации и в способах изображения человека. Эпос создает образы чрезвычайно масштабные, преувеличенные; образы эти, получая самостоятельное значение, кочуют из былины в былину. Эпос «общенароден» и оптимистичен. Баллада же решительно отказывается от эпического преувеличения, обращается к индивидуальной, частной судьбе, к трагическому в жизни. Способом типизации в балладе является сюжетная коллизия, а не образ. Герой баллады не может быть «оторван» от сюжета. Баллада сделала достоянием искусства новые трагические противоречия общественной жизни, незнакомые эпосу.
<span>В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они способствуют эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т. д. Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений. </span>