Как известно, лифты социальной мобильности представляют собой армию, церковь, семью и школу. Кроме того, выделяют партии, СМИ.
Для анализа возьмем только три лифта.
Например, армия служила социальным лифтом во времена империй. В Российской империи так было при Петре 1, когда чины можно было получить за хорошую службу, и при Бонапарте так было во Франции, точнее он сам был одним из тех, кто из низшего сословия поднялся до самого верха социальной лестницы.
Или религия издавна служила социальным лифтом, например, будущие российские императрицы меняли католичество на православие и становились императрицами. По крайней мере, так делала Екатерина 2.
Безусловно, брак является социальным лифтом. Крестьянка становилась дворянкой после брака с дворянином или членом королевской семьи, что работает в Великобритании до сих пор.
Простое обозначение звучит следующим образом:ретроград-человек,чьи взгляды консервативны и на данный момент устарели,он-противник прогресса,по-другому такого человека можно назвать реакционер или консерватор.
Теперь идёт моя мысль на счёт Вашего вопроса.Раньше многие люди отвергали науку,так как были верны религии,а та,в свою очередь,называла веру в существование науки,как поклонение Сатане или что-то подобное(Всё потому что наука отвергала существование сверхъестественного и Бога соответственно).Даже на данный момент
живут люди с такими мыслями(но их уже надо называть по-другому,так как выходить,что их взгляды старые даже по меркам людей,коих новаторы называют ретрограды).Сейчас,в 2018 году, я считаю,что называть ретроградами можно тех,кто не признает новые технологии:смартфоны,компьютеры и т.д.
Надеюсь,я ответил на Ваш вопрос)))
С помощью выдачи пособий,дотаций,лечения тех или иных ограниченностей,материальной помощи
Если будешь заниматься спортом, рационально питаться, не есть за 3-4 часа перед сном, с<span>пать в промежутке с 22.00 до 06.00 или можешь составить расписание для сна.</span>
<span>В XIV- XV веках постепенно формируется такая эстетическая концепция, которая была неразрывно связана со свободой, борьбой за независимость, за освобождение от иноземного ига.
</span><span>В XVI-XVII веках формировавшаяся в условиях национально-освободительной борьбы эстетическая мысль была подчинена задачам служения «государеву делу»
</span><span>Эстетическая мысль России XIX — начала XX веков — это новый уровень осмысления европейской традиции и самобытного менталитета в культурном диалоге «Восток—Запад». Культурное пространство этого уникального века изобилует новыми формами, направлениями и стилями в искусстве. Можно сказать, что огромный пласт эстетических исканий того времени представлен в классике - в многочисленных спорах героев романов И. Тургенева, Н. Лескова, И. Гончарова, в стихах Ф. Тютчева, в романах Л. Толстого и Ф. Достоевского. Не меньший вклад в развитие эстетики "серебряного века" внесли символизм и акмеизм, модернизм и футуризм, авангардизм, которые стали благодатной почвой для творческой интеллигенции</span>