Под "золотым веком" Антонович имел ввиду литературу периода Пушкина и Гоголя: "Недавно еще казалось, будто все органы литературы проникнуты одним духом и одушевлены одинаковыми стремлениями; все они, по-видимому, согласно шли к одной цели и преследовали одинаковые интересы.. . Поистине, то был Золотой век нашей литературы, период ее невинности и блаженства!. . Теперь же в нашей литературе наступил век железный и даже глиняный.. . Вражда вышла за пределы домашнего литературного круга; один литературный орган старается подставить ногу другому и вырыть яму на том пути, который лежит вне области литературы.. . Обличительное направление сменяется защитительным; в литературных исполинах и пигмеях заметен большой упадок храбрости... "
<span>В наше время понятие "золотой век русской литературы" применяется ко всей литературе XIX века, когда творили великие писатели Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Тургенев и др. Предшествующий золотому веку период принято называть "серебрянным веком русской литературы (или поэзии) "</span>
Великая Отечественная война, которая была почти семьдесят пять лет назад, оставила отпечаток не только в истории нашей страны, но и в памяти, как пример подлинного героизма. На защиту своего народа и государства встал каждый патриот. Такого не ожидал никто. И до нашего времени произведения об этом событии одни из самых сильных, с эмоциональным надрывом.
Слава о настоящем патриотизме русского народа, известна всему миру. А сильный дух, который испокон веков славился через легенды о богатырях, помог одержать такую важную для нашей страны и людей победу.
Невозможно полностью постигнуть тот настрой, который руководил советским народом в войне против напавших на их державу фашистских оккупантов. Это похоже на отчаяние. Но нет, не было падшего духа, было только сильное желание победить любой ценой. А цена порой стоила самой жизни. В этом и был героизм, что каждый патриот забывал о себе, его целью было сантиметр за сантиметром вымести врага из своего дома.
Не представляю, что ожидало бы нашу Родину, если бы на этой жестокой войне солдаты стали беречь себя, заботясь о собственной безопасности? Но, этого не было даже в мыслях героев. И именно поэтому у всех нас есть сейчас возможность жить на своей земле и радоваться счастью свободы.
В рассказе Бунина «Сверчок» автор раскрывает красоту человеческой души,
присущую даже самому неприметному человеку, такому как главный герой,
Илья Капитонов по прозвищу Сверчок.Сверчок - шорник в доме барина, в
рассказе он сравнивается с другим шорником, Василием, и во всем кажется
хуже товарища. Он неказистый, лысый и низкорослый, работает не так
складно, как Василий. В описании главного героя Бунин часто использует,
казалось бы, несовместимые эпитеты, сравнивая Сверчка одновременно со
стариком и ребенком. Этим автор пытается показать не только
беспомощность главного героя, но его открытость миру, а также выражает
свое сочувствие.Обыденные описания комнаты работы шорников и их внешнего
вида в сочетании с приземленностью главного героя контрастируют с
красотой его души, которая проявилась в личной трагедии Сверчка.Над
шорником добродушно подшучивает и Василий, и барин, а барыня даже не
знает его имени, но после того, как они узнают его жизненную историю,
перестают над ним смеяться и относятся с некоторым уважением.Блуждая в
тумане по пути к дому, сын Сверчка теряет последние силы и надежду,
останавливается и замерзает в снегу. Сверчок пытается помочь ему всеми
силами - ему не жаль отдать сыну последнюю накидку, да только этим его
все равно не спасти. Когда сын уже не может идти, Сверчок несет его
полпути, пока сам не валится с ног от усталости. В этом проявляется его
внутренний протест перед несчастьем, он остается с сыном до конца,
дотягивает его тело до железнодорожных путей, где их находит кондуктор.<span>Самоотверженность
Сверчка находит отклик в сердцах слушателей, а больше всего они
удивляются тому, что такой обычный и неказистый человек как Сверчок
способен на настоящий Поступок. Сам же Сверчок относится к происшедшему
просто и буднично, считая что поступил так, как должен был, что
подчеркивает его внутреннее благородство. Даже после трагедии он не
перестает быть отзывчивым и открытым миру, его сердце не ожесточается.</span>
Стихотворение «Молодость» написано в 1921 году. Оно состоит из двух частей. Каждая из них – обращение поэта к уходящей молодости.
Из первой части мы узнаем, что молодость для Цветаевой была «ношей и обузой», «морокой», что она принесла много страданий поэту:
Ты в ночи начесывала гребнем,
Ты в ночи оттачивала стрелы.
Щедростью твоей давясь, как щебнем,
За чужие я грехи терпела.
Хотя в этом четверостишии слышится упрек, хотя молодость «морока», «ноша и обуза», все же Цветаевой не хочется прощаться с ней:
Неспроста руки твоей касаюсь,
Как с любовником с тобой прощаюсь
Вырванная из грудных глубин –
Молодость моя! – Иди к другим!
На мой взгляд, строчка «вырванная из грудных глубин» этого четверостишия наиболее ярко выражает, насколько трудно поэту «отпустить» свою молодость.
Использование повторов, слов, образованных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов – сапожок, лоскуток, голубка; многочисленных обращений – «моя голубка», «золотце мое», «шалая моя», помогло Цветаевой высказать свое отношение, показать привязанность, свою любовь к молодости.
Для выражения значимых слов и выражений поэт, как и в многих других своих стихотворениях, использует многочисленные тире, восклицательные и вопросительные знаки:
Шалая моя! Пошалевали
Досыта с тобой! – Спляши, ошпарь!
Золотце мое – прощай, янтарь!
Цветаева строит свое стихотворение «Молодость» на контрасте используемой разговорной, просторечной и устаревшей лексике – «яств», «лазоревый». Подобный контраст усиливает индивидуальный эмоциональный настрой стихотворения.
Интонационное, ритмичное богатство, яркая экспрессивность, тонкое лексическое чутье – характерные черты Цветаевой, которые прослеживаются и в стихотворении «Молодость».