<span>Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту. Соня росла в достатке, за ней ухаживала Няня.Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.Он доставал ей еду.</span>
Значит вы не читали рассказ.
Та есть мальчик Саша. И тетя называет его "подснежником". У Саши голубые глаза, чистая душа.
Он тянется к знаниям.
Отец мальчика - обыкновенный русский мужик, с мещанскими представлениями о жизни.
Образ голубоглазого "подснежника" на фоне тяжелой и смрадной действительности - как откровение. В этом юном существе присутствует та сила, которая - как росток. Глоток свежего воздуха. Бунин не знает - суждено ли прорасти этому нежному цветку, еще не зараженному абсурдом того окружения, в котором живет он. Но велика НАДЕЖДА.
<span>=============================================</span>
<span>Бирюк — это лесник Фома Кузьмич, а прозвище свое получил он за угрюмость, суровый нрав</span>
<span><span>Рассказ "Белогрудка" был написан в 1961 году,
в это время Виктор Астафьев учился на высших литературных курсах в Москве.
Выходец из далекой сибирской деревни, автор очень любил природу, и основные
направления его творчества - это военный патриотизм и деревенская
жизнь, о которой он знал не понаслышке, поэтому ему особенно удавались рассказы
о природе и жизни ее обитателей. </span><span>
Почти все произведения Астафьева В. связаны с
его собственной биографией, в том числе и рассказ "Белогрудка". Это
описание реального события, произошедшего в деревенской жизни
Астафьева-подростка.
Рассказ не может оставить равнодушным ни одного
нормального человека. По глупости, очень хочется верить, что не от жестокости,
местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся
маленьких котят. Понятно, что они погибли. Белогрудка (куница-мать) стала
мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как
бы показывая людям свою месть. Деревенский жители прозвали Белогрудку сатаной.
Страшный и очень грустный рассказ, я до
последнего верила в его благополучный конец, но автор не оправдал моих
надежд, он закончил рассказ очередной жестокостью. Куницу застрелили, но и
уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами
в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.
<span>Автор заставляет нас быть
милосердными, любить природу и не вмешиваться в жизнь ее обитателей. У них тоже
есть право на жизнь!</span></span></span>
Старшеклассница Катя Шевченко (Татьяна Аксюта) переезжает в новый район и в школе знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным (Никита Михайловский) , постепенно их дружба перерастает в любовь, удивительную по своей силе для взрослых, которые их окружают. Мать Кати (Ирина Мирошниченко) когда-то в юности была возлюбленной отца Романа (Альберт Филозов) , и теперь мать мальчика (Лидия Федосеева-Шукшина) панически боится, что муж уйдет от неё к бывшей любимой. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Романа в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Кати и Ромы от этого не прекращается. Тогда мать обманывает сына, вынуждая его на долгое время уехать из Москвы в Ленинград ухаживать за якобы больной бабушкой (Татьяна Пельтцер) , которая, в свою очередь, пресекает все попытки Кати дозвониться до Ромы или написать ему. Катю и Романа поддерживают только одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна (Елена Соловей) , у которой тоже все очень печально в личной жизни. Она и раскрывает в итоге обман матери Романа и сообщает правду Катиной матери и её мужу. Отец Романа, который тоже не был в курсе обмана, даёт Кате деньги на поездку в Ленинград. А тем временем Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает ни на одно из его писем (не зная при этом, что все письма Кати перехватывает почтальон — знакомая его бабушки) , звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за надоевшего ей ухажёра Михаила и, не дав мальчику сказать и слова, велит ему сюда никогда больше не звонить. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно подслушивает разговор бабушки с матерью и узнаёт правду: бабушка вовсе не больна и всё это на самом деле спектакль, разыгранный для того, чтобы Рома больше не виделся с Катей. Рассердившись, Рома запирается в своей комнате, а бабушка пытается до него достучаться (эффектный кадр сцены — портрет бабушки падает со стены и разбивается, символизируя разбившееся доверие Романа к старшим) . В какой-то момент Рома видит из окна, как во двор входит Катя, которая сразу же, узнав правду, отправилась в Ленинград. Рома хочет выйти из комнаты, но на этот раз его не выпускает уже бабушка, которая пытается ему объяснить, что семья Кати — «порочная» и что они хотят его спасти от них, но Рома не слушает. Он распахивает окно, встаёт на подоконник, но тут бабушке наконец удаётся вышибить дверь. Рома оборачивается, оступается и, сломав раму, падает вниз. Его падение смягчает снежный сугроб. Катя, увидев это, подбегает к нему и пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег и, обнявшись, медленно отходят от произошедшего. За ними наблюдают двое детей — мальчик и девочка.
<span>Таким образом, в отличие от повести, конец у фильма счастливый, но, как и в повести, всё такой же открытый.</span>