Белки очень любят орешки.
Белки- подлежащие.
Любят- сказуемое.
Как? очень- обстоятельство.
Что? Орешки- дополнение.
Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.
Не задали- сказуемое
Нам-дополнение
Сегодня-обстоятельство
Домашнего задания-дополнение
Мы-подлежащее
Поехали-сказуемое
С классом-дополнение
В театр-обстоятельство
Потому что-обстоятельство
Это синтаксический разбор предложения карточка N°1
Замерз
Замерзли
Ответил
Вытянулось
Повторил
понимать
стоял
летал
сказал
покажи
не возмутило, не оскорбило
захотелось удивить
поднял
стоял
смотрел
хотел продлить
поразил
бросился
затряс
не знаешь
<span>Он увидел, что меж скал вьется дымок.
КТО(подлежащее) бы это мог быть? Да это тот, КТО(подлежащее) встретился нам с тобой на дороге. Турист-одиночка.
Первое местоимение КТО употребляется в простом вопросительном предложении, значит это вопросительное местоимение.
Второе местоимение КТО связывает придаточное предложение с главным в составе сложноподчиненного предложения. Это относительное местоимение.
ВЫВОД. Вопросительные и относительные местоимения одинаково пишутся и произносится (КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, КОТОРЫЙ, СКОЛЬКО). Понять, к какому разряду они относятся, можно только в предложении: в вопросительных предложениях всегда употребляются вопросительные местоимения, а в сложноподчиненных - относительные местоимения.
ЧТО тебе подарить на День рождения? - вопросительное.
Я знаю, ЧТО ты хотел мне сказать. - относительное.
</span>
<span>В поэме “Медный всадник” Пушкин
пытается оценить роль Петра в
истории России и в судьбах людей.
Образ Петра в поэме “раздваивается”:
он становится не только символом
движения жизни, ее изменения и
обновления, но прежде всего
воплощает устойчивость,
непоколебимость государственной
власти. В.Г. Белинский писал: “Мы
понимаем смущенною душой, что не
произвол, а разумная воля
олицетворена в Медном всаднике,
который в неколебимой вышине, с
распростертою рукою, как бы
любуется городом…”.
Поэма “Медный всадник” – самое
сложное произведение Пушкина. Эту
поэму можно рассматривать как
историческое, социальное,
философское или фантастическое
произведение. И Петр Первый здесь
появляется как историческое лицо
“на берегу пустынных волн”, как
символ – “над самой бездной”, как
миф, как “Всадник Медный // На
звонко скачущем коне”. Он проходит
через целый ряд “воплощений”.
Во “Вступлении” Пушкин воспевает
гений Петра, сумевшего поднят народ
на подвиг возведения великолепного
города. Не случайно, не называя
имени Петра, Пушкин выделяет
местоимение “он” курсивом, тем
самым приравнивая Петра к богу, его
имя оказывается священным. Петр –
создатель города, поднявшегося “из
тьмы лесов, из топи блат”. Петербург
с его широкой Невой и чугунными
оградами, с “пирушками холостыми”
и “воинственной живостью” –
памятник Петру-создателю. Величие
Петра подчеркивается блестящей
реализацией его смелых планов:
…юный град
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.
…корабли
Толпой со всех концов земли
К богатой пристани стремятся.
И Пушкин любит творение Петра,
любит Петербург со всеми его
противоречиями. Не случайно во
“Вступлении” пять раз повторяется
слово “люблю”. <em /></span>⇔