А) Юноша не бросает Лизу, и, все же возвращается к ней.
б) Она не погибает, а находит себе хорошего мужа.
Благородство - это высокая нравственность, связанная самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она не боясь родительского гнева заступается за молодого пажа, и просит отца не отправлять его второй раз в море. Жестокость - крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Царь проявляет жестокость, когда объявляет о своём желании увидеть впервые прыжок со скалы за кубком, и когда вторично посылает пажа в море.
Любовь в поэзии Пушкина – это глубокое, нравственно чистое и
самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека. Даже
тогда, когда ей нет отклика, любовь – дар жизни.
«Я помню
чудное мгновенье» - одно из самых проникновенных, трепетных,
гармонических стихотворений Пушкина, относящихся к любовной тематике.
Оно автобиографично и посвящено Анне Петровне Керн.
Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе,
на всю жизнь вошедшем в сознание лирического героя. Это глубоко
сокровенное, затаенное воспоминание согрето таким трепетным и горячим,
незатухающим чувством, что мы невольно и незаметно приобщаемся к этому
благоговейному преклонению перед святыней красоты:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Эмоциональная тональность последующих строф также не снижается.
Лирический герой вспоминает годы своей петербуржской жизни, прошедшие «в
томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» . Иной настрой
чувств он воссоздает, вспоминая свою жизнь в период южной ссылки («Бурь
порыв мятежный рассеял прежние мечты») . Поэт упоминает и про «мрак
заточенья» Михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных «в глуши» :
«Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви» .
Но всегда в памяти героя были «милые» , «небесные» черты, «голос нежный» все так же звучит в его душе.
Гармоническая умиротворенность стихотворения достигается задушевностью
интонации, меланхолическими раздумьями о днях, прожитых «без божества,
без вдохновенья» . Но вдруг гармония взрывается. Тихая нежность уступает
место бурной страсти. Вновь - возрождение чувств в душе поэта, вновь -
прилив жизненных сил, вновь – приход творческого вдохновения: «Душе
настало пробужденье: И вот опять явилась ты… »
В этом
стихотворении Пушкина любовная тема сочетается с философскими раздумьями
поэта о своей жизни, о радости бытия, о творческом вдохновении в чудные
моменты встречи с чарующей красотой.
Любви присуще и
трагическое – ревность, разлука, смерть любимой. Любовь у Пушкина часто
безответна, она горит и сжигает сама себя, как в стихотворении
«Сожженное письмо» :
Прощай, письмо любви
…. гори письмо люби.
Готов я, ничему душа моя не внемлет.
Любовь, как свеча, сгорает за короткий миг, и от нее остается лишь
пепел и опустошенная душа. Казалось бы, лирический герой должен был
разочароваться в этом чувстве. Но Пушкин лишь касается трагического в
любви, его «печаль светла» , и он никогда не впадает в уныние.
Лирический герой всегда желает счастье той, которую любит, пусть и
безнадежно («Я вас любил…») :
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Неразделенная любовь лирического героя Пушкина лишена всякого эгоизма.
Он по-настоящему любит женщину, заботится о ней, не хочет тревожить ее
своими признаниями.
Любовная лирика Пушкина подкупает чистотой и глубиной переживаемых чувств, гармонией и умиротворенностью.
На краю леса жила Алиса- лиса . А заяц на другом . Увидела лиса зайца , захотелось ей полакомиться им , и она говорит : зайка пойдём прогуляться по лесу посмотрим новые места. Ты так хорош глаз не отвести, как на тебя до сих пор не женились крольчихи молодые. Идут они вместе и видет леса березка стоит идёт, обводит вокруг Закружилась голова у зайца а она все идёт, идёт и тут заяц падает в обморок, И появился у лицы момент такой, и съела она зайца.