1) Десять(К) ,один(К) 2) один(К) 3) семь (К) , один (К) 4) два (К) 5) первое(П) 6) сто ( К) .
Количественное числительное отвечает на вопрос сколько ? И подчёркивается прямой чертой (подлежащее и существительное )
А порядковое числительное на вопрос какой? Который и подчёркивается волнистой линией (определение )
В давние времена жила на белом свете девушка по имени Сулуаш. Отец её был баем. А прислуживал у них в доме Тезек. У Тезека и служанки Шунак родился сын , которого назвали Алтай . Вот Алтай вырос . Они был ровесником Сулушаш, и двое молодых людей страстно полюбили друг друга . Любовь любовью , но ведь бай никогда не согласится выдать дочь замуж за бедняка . У Алтая был друг Кайсар , и вот они втроем сговорились бежать .
Сказано-сделано. Молодые люди и их друг Кайсар добрались до местечка Жиренсакал , недалеко от каркаралинска. Там они остановились и проводили свои дни , занимаясь охотой и ловлей птиц .
Однажды во время охоты наткнулся Алтай на огромный утёс , на вершине которого беркут свил гнездо . Она решил взять из гнёздах птенцов , чтобы воспитать их для ловчей охоты . Но ему не повезло , он сорвался и разбился . А Сулушаш в это время сидела у пещеры Тескен тас и играла на свирели . Внезапно она услышала рёв льва . Сулушаш испугалась , бросилась бежать , упала в озеро и утонула . Кайсар увидел в водки лишь тюбетейку девушки , и убитый горем бросился с обрыва и погиб .
С тех пор это озеро , погубившее 3 жизни , люди стали называть Шайтанколь - Чертово Озеро .
Взято из : " ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНЕГО КАЗАХСТАНА " . Издательство Аруна .
1) Подл. - отец, сын, сказ. - ушли.
2) Подл. - отец, сказ. - ушел.
Разница между ними - в первом предложении глагол указывает на множественное число, отец с сыном можно заменить мест. они, во втором ушёл (кто?) отец.
Сочинение И.С.Тургенев Бежин луг
Произведение И.С.Тургенева «Бежин луг» повествует читателю о нечистой силе, вера, существование которой широко распространена в народе.
Повествование ведется от лица автора.
Автор охотится в лесу. Настреляв дичи, собирается домой. Однако из-за темноты сбивается с пути и выходит к Бежину лугу. На лугу горит костер, вокруг него сидят деревенские ребята: Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня. Они пригнали табун на ночной выпас. Автор присаживается к костру. Ребята варят в котелке картошку и ведут разговор о нечистой силе и ее проделках.
Костя рассказывает историю о местном плотнике, весьма угрюмом человеке. Невеселый нрав плотника объясняется случаем, произошедшим с ним, когда он ходил в лес за орехами. Плотник заблудился и задремал. Ночью он проснулся и увидел перед собой русалку. Испугавшись, он перекрестился, а русалка заплакала. Она поведала плотнику, что теперь он не сможет жить с ней до конца своих дней в веселье, а до конца жизни будет печалиться. С тех пор плотник стал угрюмым.
Илюша рассказывает историю о человеке, утонувшем в местном пруду. Проезжая ночью мимо пруда, псарь Ермила увидел на отмели белого барашка. Он решил взять его с собой. По дороге он заметил, что барашек глядит прямо ему в глаза. Чтобы успокоиться, Ермила начинает гладить барашка и говорить: «Бяша, бяша». В ответ барашек оскалил зубы и сказал тоже: «Бяша, бяша»…
Дети рассказывают о волках, об оборотнях, о покойниках. Илюша говорит о том, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Говорит о некой бабке Ульяне, которая видела на паперти мальчика из деревни. Вскоре мальчик этот умер. Затем разговор заходит о солнечном затмении, которое было недавно. Крестьяне ждали, что придет «Гришка», такой человек, который является в «последние времена» и соблазняет народ христианский. Но Гришка не пришел, хотя некоторые, желая его увидеть, выбежали в поле и на улицу. Наступает утро. Ребята начинают говорить об утопленниках и водяных, которые, якобы затягивают людей под воду. Автор встает и уходит от костра.
Так завершается произведение И.С.Тургенева «Бежин луг».