Означает, что дружба проверяется временем и не бывает такого, что человек появился недавно в твоей жизни, и ты ему уже все свои тайны доверяешь. Ну точнее бывает, но это далеко не правильно! Если человек с тобой и в горе и в радости, то он действительно достоин называться другом, а по другому нельзя, ведь только настоящий друг будет переживать за тебя так же, как и ты сам.
Ответ:
Это книга о том, как поддержка, любовь и забота близких и родных людей помогает противостоять трудностям, не давая сломаться и обозлиться на весь мир.
В состоятельной семье родил слепой мальчик, которого назвали Петей. Для семьи, особенно для матери, это оказалось трагедией. Но вот дядя решил показать и доказать, что Петр нормальный человек и ничем не отличается от обычных людей, а в чем-то даже лучше. Ведь судьба наградила его невероятным музыкальным талантом. Наверное, если бы не дядя Максим, то мать воспитала бы сына как “тепличный цветок” и действительно превратила его в инвалида.
После встречи с другим таким же, как и он слепым, Петр решает, что все незрячие злые. Тут опять же вправляет мозги дядя Максим, он знакомит парня с другими слепыми, но которые не обозлились на всех и вся, несмотря на то, что их доля тяжела.
Очень много красивых описаний у Короленко. Ты прямо слышишь эту красивую мелодию дудочки или фортепиано, которая захватывает тебя, или простую, но такую пробирающую до мурашек песню.
Мы видим незаурядного русского человека, необычайно стойкого, мужественного и бескомпромиссного. Характер Аввакума раскрывается в житии как в семейно-бытовом плане, так и в плане его общественных связей. Аввакум проявляет себя и в отношениях к “робяткам” и верной спутнице жизни, преданной и стойкой Анастасии Марковне, и в отношении к патриарху, царю, и простому народу, к своим единомышленникам, соратникам по борьбе. В “Житии” поражает, прежде всего, личность героя, его необычная стойкость, мужество, убежденность, стремление к справедливости. Аввакум непримирим и безпощаден к своим противникам, но он чуток и заботлив по отношению к своей семье, к своим подвижникам. Собственная его жизнь служит лишь примером доказательства истинности положений той веры, борцом и пропагандистом которой он выступает.
Маша – человек сильной воли. На ее долю выпадают тяжелые испытания, и она с честью их выдерживает. И вот еще одно. Гринева забирают в тюрьму. И эта скромная, застенчивая девушка, оставшаяся без родителей, считает своим нравственным долгом спасти Гринева. Марья Ивановна едет в Петербург. В разговоре с императрицей она признается: «Я приехала просить милости, а не правосудия». По словам Д.Благого, во время встречи Маши с императрицей «по-настоящему раскрывается нам и характер капитанской дочки, простой русской девушки, в сущности, без всякого образования, нашедшей, однако, в себе в необходимую минуту достаточно «ума и сердца», твердости духа и непреклонной решительности, чтоб добиться оправдания своего ни в чем неповинного жениха»2<span>.</span>Поначалу Петруша -В Петруше Гриневе как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с большой внутренней честностью, прямотой, смелостью - качества, которые мы уже видели в его отце и которые последний еще более укрепил в нем своим твердым прощальным напутствием: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Присущая Петруше доброта проявилась и в щедром подарке вожатому заячьего тулупа - случай, который неожиданно сыгран такую решающую роль во всей его дальнейшей судьбе,-и в острой жалости к несчастному, зверски изуродованному царским «правосудием» башкирцу. Его доброта проявилась и во многом другом; например, в том, как он бросился на выручку захваченному в плен Савельичу. беспечный и легкомысленный помещичий сынок, бездельник-недоросль, почти под стать фонвизинскому Митрофану, мечтающий о легкой, исполненной всяческих удовольствий жизни столичного гвардейского офицера. в Белогорской крепости и позднее Петр Андреевич Гринев<span> доказал свою верность заветам отца, не изменил тому, что считал своим долгом и своей честью, как бы ни было самое понятие чести и долга определено и ограничено его классовыми, дворянскими предрассудками.
</span>
Как ни странно, но страдания нужны человеку, иначе черствеет душа, каменеет сердце...Отец Ваи так погрузился в своё горе, что не видел ничего вокруг, даже того, что происходит в его семье, с его сыном...
И сын отдалился от отца, хотя и очень любил его. И тоько встреча с людьмми, горе которых ...намного всё же тяжелее, безысходнее, заставило героев по-другому увидеть то, что с ними случилось...Сочувствуя другим, человек смог своё горе пережить и нашёл силы жить дальше...
Поэтому и приходили на могилу - горечь - но и благодарность всему тому, что произошло и вновь их соединило...
Так, наверное...