Нахимов П.С. или Корнилов В.А.
Раннехристианского периода до сегодняшнего дня интерьеры христианских храмов принято украшать иконами и настенной живописью.
В искусстве Византии была разработана стройная система построения росписи, имеющая важнейшее значения для церковного искусства Православной Церкви и по сей день.
Интерьеры храмов представляют собой квадратное пространство (наос) , перекрытое куполом.
С востока к наосу примыкает алтарь, состоящий из вимы и апсид.
С запада храм заканчивается одним или двумя притворами.
В куполе располагается Христос Вседержитель, поясной в медальоне.
В барабане купола между окон - пророки.
В конхе алтаря - фигура тронной Богоматери с Младенцем на коленях
На боковых крестовых сводах располагались медальоны с ангелами.
В отдельных нишах алтаря и храма - святители.
В западной части храма на сводах под хорами ростовые и поясные в медальонах фигуры преподобных.
Многофигурные сцены праздников (важнейших событий Евангельской истории) располагаются как в наосе, так и в притворе. Их число со временем возрастает.
<span>Здесь могли быть изображены: Благовещение, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение Господне, Преображение Господне, Воскрешение Лазаря, Вход в Иерусалим, Распятие Христово, Воскресение Христово, Вознесение Господне и Пятидесятница (Сошествие Святого Духа на апостолов) , а также некоторые вторичные сцены, более подробно показывающие Страсти Христовы и события по Его воскресении - Омовение ног на Тайной вечери, Снятие с креста, Уверение Фомы. , </span>
Единство русских земель не могло не отразиться на культуре освобожденной Руси 16 века. С размахом велось строительство, развивалась культура государства.
Архитектура
В 15-16 веках строительство было преимущественно из дерева, но его принципы применялись и в каменном строительстве. Восстанавливались укрепления, крепости, в городах Руси строились кремли.
Архитектура Руси 16 века была богата на выдающиеся сооружения церковного зодчества.
Одними из таких сооружений считаются церковь Вознесения в с. Коломенском (1532 г.) и храм Василия Блаженного в Москве (1555 – 1560 гг.). Многие возведенные церкви и храмы относятся к распространенному в то время (характерному для деревянных храмов древней Руси) шатровому стилю.
Под руководством Федора Коня была возведена самая мощная крепость (в Смоленске) и окружен стенами и башнями Белый город в Москве.
Живопись
К живописи 16 века в России относится главным образом иконопись. Стоглавый собор принял в качестве канона в церковной живописи работы А. Рублева.
Пословица звучит так:Крепка рать воеводою, тюрьма огородою.
Все зависит от командующего,главного, каков он таковы и "подчиненные".
Да, верно
В Смутное время в Моск. гос-ве часть запорожцев сражалась на стороне Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, а в 1637 запорожцы вместе с донскими казаками участвовали в штурме тур. крепости Азов и её героич. обороне против многократно превосходящих тур. войск (см. «Азовское сидение» 1637–42). Восстание в З. С. в янв. 1648 против Речи Посполитой положило начало Освободительной войне украинского и белорусского народов 1649–54 под рук. Б. М. Хмельницкого.