Египет это своего рода большой оазис между двумя пустынями. Хотя Египет разделен на два региона, в нем можно условно выделить три части: Верхний, Средний и Нижний Египет. На всей территории только два сезона: жаркий — с апреля по октябрь, и прохладный — с ноября до конца марта. Крестьянин делил год на три периода: "Шетуи" (зима), "Сефи" (лето) и "Нили" (время разлива Нила). Не будет преувеличением сказать, что раннее развитие египетской цивилизации в решающей степени определилось климатом Египта. В основном это сахарский климат, для которого харак¬терно полное отсутствие атмосферных осадков, кроме района дельты, и значительный перепад дневной и ночной температур. Температура начинает повышаться с первых дней марта: это время, когда дует "хамсин" — жаркий ветер из пустыни, который местные жители называют "шерд", бедуины — "мерисси", а обитатели пустыни — "симун". "Хамсин" дует с юго-запада и начинается с резкого падения атмосферного давления, за которым немедленно следует повышение температуры: за несколько минут тер¬мометр поднимается на 12-15 °С. Этот ветер всегда сопровождается облаком мельчайшей пыли, приносимой из пустыни. В Верхнем Египте, особенно в Луксоре и в Асуане, температура иногда поднимается до 46 - 48 °С. За исключением побережья, воздух в Египте пре¬имущественно сухой. С июля по октябрь Нил приносит такую массу воды и затопляет большие пространства, что воздух наполняет сильная влажность. Главная задача людей в древности была создать систему ирригации для получения значительного прибавочного продукта урожая. В любое время от древности до сего дня от этой системы зависела экономическая мощь страны, и достаток ее жителей. Необходимо было также расчистить площади для земледелия и скотоводства после разлива
В жизни горожан появились новые увлечения. В начале 1890-х гг. стала популярной езда на велосипеде. В 1895 г. в Красноярске новым видом спорта овладели уже 50 человек и вскоре велосипедисты организовали первый в истории города велокросс по маршруту Красноярск — Томск.
Не менее популярным среди горожан стал кинематограф. Первый сеанс состоялся в Красноярске в 1897 г., а в начале ХХ в. в городе действовали уже три частных кинотеатра. Но сибиряки восприняли кинематограф не только как разновидность досуга, но и довольно быстро овладели им как профессией. Местный фотограф М. П. Чулков в 1913 г. снял документальный фильм «Живая хроника Красноярска», в котором нашло отражение пребывание в городе известного полярного исследователя Фритьофа Нансена.
Городская интеллигенция стремилась как-то оживить и разнообразить досуг жителей, отвлечь от пагубного пристрастия простого люда к пьянству. С этой целью было решено организовать народные чтения, которые, по замыслу устроителей, должны были популяризировать научные знания, приобщать к достижениям культуры и искусства. С 1885 г. такие чтения стали проводиться в Красноярске, а вскоре этому примеру последовала общественность и других городов губернии. Программа лектория была весьма разнообразна: сведения о природных явлениях, об истории Российского государства и освоения Сибири, о творчестве выдающихся русских писателей, художников и ученых, религиозно-нравственнаятематика, вопросы социально-правового характера (как например охрана труда рабочих на производстве).
С 1891 г. в Красноярске стали устраивать рождественские елки для детей. Инициатива этого начинания принадлежала городскому голове П. К. Переплетчикову, который 4 января устроил на свои средства праздник для детей городской бедноты. На елку собралось 500 детей. Праздник имел такой успех, что с этого времени стал проводиться ежегодно.
Название цивилизации принадлежит археологу Артуру Эвансу, который в 1901г. начал рискованные раскопки и обнаружил Кносский дворец с его тронными залами, лабиринтами коридоров, ванными комнатами, с его изысканными фресками и керамикой предстал перед изумленным взором археологов и историков как памятник древнейшей и, вместе с тем, высокоразвитой цивилизацией.Время данной эпохи – это время зарождения первых государств, возникновения первых образцов подлинного искусства, появления первых памятников письменности в Европе. События и герои этой цивилизации послужили основой для мифотворчества позднейших греков, создание легенд о могущественном критском царе Миносе, подвигах Геракла и Тесея, трагической судьбе Эдипа, плаваний аргонавтов и Троянской войне.Цель данной контрольной работы – подробно изучить историю крито – мискенской цивилизации с ее возникновения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:Показать роль исторических преданий, мифов и легенд античных авторов в изучении крито – мискенской эпохи;Изучить важнейшие археологические открытия Крита и Микен, которые прольют свет на историю, культуру, быт и нравы древнейших государств;На характер общественного строя, социально – экономическую структуру государственного стоя Древнейшей Греции;Дать характеристику периодов существования Крито – Микенской цивилизации.В данной работе были использованы работы В.С. Сергеева, французского историка Поля Гиро “Частная и общественная жизнь греков”, собрание из книг современных ученых “Древняя Греция. История. Быт. культура”, христоматия по истории Древнего мира.<span>
</span>