В.И.Ленин разрушил целое самодержавное государство, создал более огромное - СССР.
Форма правления первых государств древнего мира- деспотия
Рядоовичи<span> - в </span>Древней Руси<span> лица, служившие землевладельцам по </span>ряду<span> (договору), как правило попавшие в зависимость от него за денежный долг, помощь семенами или орудиями труда и вынужденные отрабатывать его у господина, используя часть своего времени; близки к </span>закупам<span>.
</span>Тиун-<span> название </span>княжеского<span> или </span>боярского<span> управляющего, управителя из обельных </span><span>холопов.
</span>Считается, что огнищанин — это представитель высшего служилого класса; за убийство огнищанина была определена вира<span> в 80 </span>гривен<span>, вдвое выше, чем за простолюдина.
</span>Так что 1 место Огнищанин. 2Тиун. 3Рядович если не ошибаюсь)
Василий II Темный и династическая война второй четверти XV века.
Победе Василия Темного в междоусобной войне способствовал ряд факторов:
Во-первых, он сумел использовать самую мощную силу, которую не оценили его противники — силу народного сочувствия. Бесчеловечная расправа, устроенная Шемякой и поправшая христианские понятия, принесла Темному ореол мученика. Кроме того, большинству населения — боярам, духовенству и простому народу — позиция Великого князя была ближе потому, что они видели преимущества прямого наследования, ведущего страну к объединению и стабильности.
Во-вторых, Великому князю удалось нейтрализовать сепаратистские наклонности боярства. Он верно определил слабое место боярства — владение вотчинами, составлявшее основу его экономического и политического влияния. Василий Васильевич, пользуясь правом верховного собственника земли, конфисковал («записал на себя» ) все земли бояр-мятежников, поддержавших Шемяку. Эта акция послужила надежным уроком для всего боярства.
В-третьих, немаловажную роль для победы центра-лизаторской линии Василия Темного сыграли события на внешней арене. В 1439 году константинопольский патриарх, стремясь спасти погибающую под ударами османов Византийскую империю, пошел на подписание унии с католической церковью. Эта уния была с негодованием отвергнута на Руси, действия константинопольского патриарха были оценены русскими как измена истинному православию. Следствием этого конфликта стал отказ русской церкви подчиняться Константинополю с этого времени митрополитов стали избирать на соборе русских архиереев. Постепенно формировалось представление о Москве как о Третьем Риме, как о новом центре вселенского православия. Русь стала осознаваться носительницей особой нравственно-религиозной миссии, связанной с охранением и защитой «неповрежденной» веры. Эти представления стали быстро складываться в стройную идеологическую систему, в центр которой ставилась идея Православной Державы<span> Православного Царства. И церковь, и верующие видели в великокняжеской власти проводника этой идеи, поддерживали ее действия по созданию единого христианского государства. </span>