Потребность в постановке вопроса о предпосылках и характере политического влияния на право обусловлена необходимостью адекватного научного отражения новейших явлений и закономерностей, проявляющихся в процессе развития современного российского права в политической системе. Современное нормативное состояние и механизм социального действия права требуют признать, что вопрос о соотношении права и политики имеет значение не только для идеи правопонимания, но и для функционирования права как основы правового государства. Выявляя закономерности взаимовлияния правовых и политических институтов, становится возможным определить оптимальную модель правового регулирования фундаментальной сферы общественной жизни - сферы публично-властных отношений.
Демократический путь развития государственности стал главным результатом преобразований политической системы в результате реформ начала 90-х годов. Сегодня нормативные идеалы правового государства стали неотъемлемой частью российского законодательства. Тем не менее, практика политико-правовой жизни показывает, что эволюция права, обусловленная факторами политического влияния, продолжается. Право испытывает обратное влияние политической среды
Традиционным в отечественной науке является подход, пытающийся соединить естественно-правовые и позитивистские начала в понимании проблемы соотношения права и политики. Так, принимается верным, что политика, отражая общественный интерес, определяет содержание права. В свою очередь, право призвано обеспечить правовые формы политической деятельности, соответствующие стандартам правового государства.
Некоторые соседи Древнерусского государства были христиане, что дало немного репутации соседей, Европейских государств и Византийской Империи
Все намного проще. Неудачи в войне с Японией объясняються тем, что фронт был отдален, так как не было стратегического численного приемущества, воевали от обороны и на истощение. Годик-то Япония была лихо побеждающей державой, но вот могла ли она продержаться 2?
Это везде понимали, в том числе и в Японии. Поэтому нам и удалось отстоять даже пол-Сахалина и не выплачивать контрибуцию. Причем на не выплате контрибуции настояли сами США. (собственнно говоря хозяева этих переговоров, и им вообще параллельно до дел в Европы)
Данный мир резго ограничива экономическую и военную экспансию на востоке России, в зоны экономических интересов Ан, Фр, США. Причем буфером выступала Япония.
<span>Если бы Япония проиграла через 2 года, то пришлось бы потесниться, причем не понятно, до какой степени, так как Россия, единственный союзник против Германии, который мог уравновесить чашу весов. ( На начало I мировой войны США было заинтересовано только в экономической выгоде от всего происходящего, и даже не собиралась вступать в боевые действия на одной из сторон) </span>
В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи.
Художники позднего возрождения:
Спящая Венера 1510
Спящая Венера 1510
Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477-1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его происхождение, нет конкретных сведений о годах ученичества у Беллини. Сюжеты его картин "Гроза", "Три философа" с трудом поддаются интерпретации. В 1510 году Джорджоне умирает от чумы.
Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. В 1507 Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан закончил некоторые его картины и принял несколько его заказов, открыл свою мастерскую.
Noli me tangere 1511-1512
Noli me tangere 1511-1512
В портретах "Саломея", "Дама за туалетом" и "Флора" он воплощает свое представление о красоте. В 1516 году Тициан создает "Вознесение Богоматери" для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции - в картине показано, как группа апостолов видит возносящуюся в окружении ангелов к небесам Богоматерь. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану. Мастер развивает реформу живописи, начал которую Джоджоне: художник отдает предпочтение большим полотнам, допускающим широкое и свободное наложение красок. На первоначальный слой красок сразу после высыхания, он накладывал более иль менее плотные, но текучие мазки, смешанные с прозрачными и блестящими лаками, заканчивая картину усилением наиболее ярких тонов и теней мазками, приобретающими почти корпусный характер. Набросок соответствовал общей эмоциональной подготовке, на сам по себе носил завершенный характер.
В Риме в творчестве Тициана появляются новые темы - драматизм борьбы, напряжение. Пишет картины по заказу папы Павла III, в том числе "Се человек", где изображает представителей крупной знати того времени, что вызывает недовольство папы. Поэтому Тициан вынужден поменять покровителя. Теперь он пишет для Карла V. Также получает заказы от испанского короля Филиппа II.
В начале 50-х годов Тициан написал семь полотен на мифологические сюжеты, истолковывая их как метафоры человеческой жизни. Он назвал их "поэзиями". Среди них: "Смерть Актеона", "Венера и Адонис", "Похищение Европы". В последние годы жизни в произведениях Тициана преобладают настроения тревоги и разочарования. В религиозных картинах обращается все больше к драматическим сюжетам.
Триумф Венеции с аллегориями Мира и Справедливости 1575-1577
Триумф Венеции с аллегориями Мира и Справедливости 1575-1577
Паоло Веронезе(1528-1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари.
На протяжении тридцати пяти лет Веронезе работал над украшением и прославлением Венеции. Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. Он умел сочетать цвета таким образом, что создавалось особенно интенсивное их звучание, подобно драгоценным камням. В отличии от Тициана, бывшего преимущественно станковистом, Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх.
Якопо Тинторетто (1518-1594). Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Цикл о чудесах св.Марка в Венецианской Академии и в миланской Брере представлен в формах, далеких от привычных изобразительных решений. Исторические хроники с Дворца дожей с изображением битв представляют обилие вариаций и смелость замысла. В антично-мифологической тематике продолжил то поэтическое толкование, которое начал Тициан в своих "поэзиях".
Похищение тела святого Марка 1562-1566
Похищение тела святого Марка 1562-1566
Тинторетто неоднократно обращался к теме "Тайная вечеря". Ему принадлежат "Тайная вечеря" в церкви Санта-Мария Маркуола, картина на эту же тему в церкви Санта-Травазо и полотно в Скуола ди Сан-Рокко и в церкви Сан-Джорджо Маджоре.
Если живописцы тяготеют к передаче времени, не имеющего начала и конца, то Тинторетто использует принцип передачи события. Специфика работ Тинторетто - суггестивность, динамика, пространственная многомерность