Число степеней церковной иерархии менялось<span>. </span>С 3 в<span>. </span>утвердились следующие: привратник<span> (</span>1<span>), </span>чтец<span> (</span>2),экзорцист<span> (</span>3<span>), </span>аколуф<span> (</span>4<span>), </span>иподиакон<span> (</span>5<span>), </span>диакон<span> (</span>6<span>), </span>священник<span> (</span>7<span>), </span>епископ<span> (</span>8<span>). </span>В Римско-католической иАрмянской церквах сохранились все восемь<span>; </span>в Восточных православных церквах обычно имеются<span> (</span>2), (5), (6), (7), (8<span>); </span>Кальвин сохранил<span> (</span>7<span>) - </span>пресвитеров<span>, </span>и<span> (</span>6<span>) - </span>диаконов<span>; </span>Лютер не ввел какой-либо жесткой структуры<span>, </span>илютеране<span>, </span>различая по титулам епископа<span>, </span>пастора<span>, </span>пресвитера и диакона<span>, </span>считают их равнозначными вотношении их священства<span>. </span>В Православной церковной иерархии различают священнослужителей<span> (</span>диакон,священник и епископ<span>), </span>которые посвящаются рукоположением<span> (</span>хиротонией<span>) </span>в таинстве священства<span>, </span>ицерковнослужителей<span> (</span>чтец<span>, </span>певец<span>, </span>иподиакон<span>), </span>посвящаемых руковозложением<span> (</span>хиротесией<span>). </span>То<span>, </span>чтосвященство есть таинство<span>, </span>установленное Иисусом Христом для дарования благодати служения<span>, </span>естьтрадиционное учение церкви<span>, </span>которого придерживаются Римско-католическая церковь<span>, </span>Восточные церкви иАнгликанское сообщество<span>. </span>Имеется только одно таинство священства<span>; </span>в него входят священство идиаконство<span>; </span>схоласты считали епископство лишь<span> "</span>полнотой священства<span>", </span>но большинство современныхтеологов считает его особой степенью иерархии<span>. </span>Теологи обычно считают<span>, </span>что низшие степени<span> (</span>привратники,чтецы<span>, </span>экзорцисты<span>, </span>аколуфы<span>) </span>относятся не к сфере таинства<span>, </span>а лишь к священнодейственным обрядам(сакраменталиям<span>), </span>установленным церковью<span>. </span>Протестантские реформаторы настаивали на всеобщемсвященстве христиан и не проводили сущностного различия между церковной иерархией и мирянами<span>. </span>Впротестантизме священство не относится к таинствам<span>. </span>В 1947 папа Пий XII постановил для всех будущихординаций<span> (</span>посвящений в сан<span>), </span>что главный обряд таинства состоит в возложении рук и произнесении слов,которые определяют то служение<span> (</span>диаконат<span>, </span>священство<span>, </span>епископат<span>), </span>которое даруется<span>. </span>Поскольку в таинстведаруется т.н<span>. </span>неизгладимая печать<span>, </span>действительная ординация не может повторяться<span>.</span>
Епископы , пресвитеры , дьяконы . в разных церквях иерархическая лестница разной высоты , то есть чинов больше или меньше , в зависимости от устройства благослужения
1870
К крестьянской реформе Россия подошла с крайне отсталым и запущенным местным хозяйством. Медицинская помощь в деревне практически отсутствовала. Эпидемии свободно ходили из конца в конец огромного государства, унося тысячи жизней. Крестьяне не знали элементарных правил гигиены. Народное образование никак не могло выйти из зачаточного состояния. Отдельные помещики, содержавшие для своих крестьян школы, закрыли их сразу же после отмены крепостного права. О проселочных дорогах никто не заботился. Между тем государственная казна-была истощена, и правительство не могло своими силами поднять местное (земское, как тогда говорили) хозяйство. Поэтому было решено пойти навстречу либеральной общественности, которая ходатайствовала о введении местного самоуправления.