Масленица – древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Церковь включилаМасленицу в число своих праздников, назвав его Сырной, или Мясопустной неделей, так какМасленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту.8 февр. 2010 г.
Ярила принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия (именно это означает чучело головы в его руке) Ярила был богом весны: он воплощает ее плодородные силы, он приносил ее с собой, от него зависел и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появлялся в положенное время года, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью. Именно из-за отца Ярило стал земледельцем ведь его отец могучий Велес, как и его мать он стал воином (матерью была Дива-Додола) Родился Ярило от того что Дива понюхала чудесный ландыш в который превратился Велес.
Ярило подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то что родил весной.
Ответ:
В очередном выпуске программы "Музыка, которая вернулась" Михаил Казинник рассказывает об удивительном сотрудничестве двух гениев, прошедшем сквозь время и эпохи. Речь пойдёт об Альфреде Шнитке и его Гоголь-сюите для спектакля Театра на Таганке «Ревизская сказка».
«Ревизская сказка» театра на Таганке ставит перед собой цель – раскрыть зрителю внутренний мир Николая Васильевича Гоголя, показать драму его души. Основной упор в спектакле сделан на пластические решения. В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.
Главный герой этой сказки - сам Н.В. Гоголь в окружении персонажей своих произведений. Сюита состоит из 8 частей: "увертюра", "детство Чичикова", "Портрет", "Шинель", "Фердинанд VIII, "Чиновники", "Бал" и "Завещание".
«Ревизская сказка» неслучайно была до такой степени наполнена музыкой. Николай Васильевич был человеком очень музыкальным. Он придавал огромное значение этому виду искусства. Писатель знал нотную грамоту. По сюжетам его произведений были созданы оперы. Творение А. Шнитке «Ревизская сказка» - это постановка, музыка в которой – неотъемлемая часть, у неё здесь важная роль, благодаря ей создаётся на сцене театра необходимое пространство и время действия.
1) Незнайка. Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей".
2) Чук и Гек. А.Гайдар "Чук и Гек".
3) Дед Мазай. Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
4) Швейк. Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны".
5) Атос. А.Дюма "Три мушкетёра".
6) Тридцать три богатыря. А.Пушкин "Сказка о царе Салтане".
7) Бармалей К.Чуковский "Бармалей".
8) Геккельбери. М.Твен "Приключения Гекльберри Финна".
9) Буратино. А.Н.Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино".
10) Баба Яга. Русские народные сказки.
У Прокофьева длинное развёрнутое повествование с подробным сюжетом, каждому образу дана своя тема, целых три темы любви, сюжет открывается постепенно как в трагедии Шекспира. У Чайковского гораздо более короткое произведение, есть как бы рассказчик (патер Лоренцо), только две главные темы - тема вражды и тема любви, сюжет дан обще, без особых подробностей (предполагается, что все сами знают подробности сюжета), нет сценического действия.