<span>Брестская уния - это объединение православной и католической церкви по инициативе части украинского православного духовенства при поддержке польских иезуитских кругов. Украинское духовенство с помощью унии хотело получить равные права с польским, знать - занять соответствующее положение в структурах управления, мещанство - получить место в цехах, магистратах, судах. Брестская уния имела также политические мотивы: теснее связать Украина и Беларусь с Польшей и нейтрализовать влияние Москвы.</span><span>Инициатива переговоров с Римом об унии вышла от львовского владыки Гедеона Балабана. Его поддержали луцкий епископ Кирилл Терлецкий, Холмский - Дионисий Збируйский, туровский - Леонтий Пелчицький, которые в 1590 году съехались в Белз на частную совещание, где впервые были высказаны мнения о необходимости унии. Впоследствии к униатского движения подключились владимирский епископ Ипатий Потей, Перемышльский - Михаил Копыстенский, а в последнее идею унии поддержал митрополит киевский Михаил Рогоза. Все переговоры униатского характера велись тайно. Когда окончательные положения унии были поданы польскому королю и подписаны почти всеми украинскими владыками (кроме Г. Балабана и М. Копыстенский), в декабре 1594 Потей и Терлецкий поехали в Рим и подали их римскому папе Климентию VIII. 23 декабря 1594 в торжественной обстановке Папа римский принял украинскую православную церковь под свое превосходство.</span><span>В процессе униатского движения в Украине сформировалась оппозиция против принятия унии среди православного духовенства), которую возглавил князь К. Острожский. Он стоял на позиции согласия всех христиан и выступил с резким осуждением инициаторов унии, прежде всего за их сокровенные действия. Протесты оппозиции заставили короля конце 1596 созвать собор. Сторонники и противники унии готовились к нему как к решающей битве. 8-10 октября 1596 г. в Бресте проходили два собора. Православным руководил князь К. Острожский. Оба собрания даже не хотели объясниться между собой. Униатский собор провозгласил соединение с римо-католической церковью под руководством папы, а православный осудил унию.</span><span>Основная идея Брестской унии - равноправное объединение двух христианских церквей, сохранение православных обрядов, национального языка, уравнивания прав католиков и православных.</span><span>Вследствие унии греко-католическая церковь пидпорядковува-лась могущественному и авторитетном Рима, открывала путь в цивилизованную Европу, частично спасала украинскую право-православия от полного окатоличивания в Речи Посполитой, а в XIX-ХХ вв. спасала и хранила украинство от полной полонизации и русификации. Однако не все духовенство пригодилось на унию. Простые люди, но отчасти и шляхта выступили в защиту право-славной веры. Наибольшее сопротивление оказывали мещане Львова, Киева и других городов. В Приднепровье против унии выступило запорожское казачество. На Прикарпатье главным центром православия был Скит Манявский. Брестская уния и оппозиция имеет право раскололи общество на три церкви: православную, католическую и униатскую (греко-католическую), разделили позже украинские земли на левобережные и правобережные; поляки использовали унию для полного окатоличивания украинский, усиление феодального, национального гнета. Это не могло не привести к большим кровавых восстаний, к освободительной войны украинского народа в середине XVII в.</span>Пример Брестской унии свидетельствует, что сохранить свою<span>политическую, экономическую, духовную самостоятельность можно только в равноправном союзе / федерации / государств, но как показывает наша старинная и современная история он / союз, федерация / всегда неравноправный - сильнейший поглощает слабого.</span><span>Отступничество, компромисс, комплекс нашей неполноценности привели к потере предыдущего потенциала истории, поэтому выбор у народа и его элиты оставался один - борьба.</span>
Искать усыпальницу Татанхамона археолог Картер и лорд Карнавон начали в 1916 году. Идея изначально казалась утопичной, поскольку в те годы эта территория была перерыта вдоль и поперёк и считалось, что здесь невозможно найти никаких значительных находок. На поиски гробницы археологи потратили более шести лет, а обнаружили ее там, где ожидали найти меньше всего: перекопав все окрестности, они не тронули лишь небольшой участок, на котором находились хижины древних строителей усыпальниц (интересно, что именно отсюда они и начинали раскопки).Уводящая вниз ступенька была обнаружена египтологами под первой же лачугой. Расчистив лестницу, археологи увидели внизу замурованную дверь – открытие гробницы Тутанхамона состоялось! Случилось это 3 ноября 1922 года. На этом этапе работы в гробнице фараона Тутанхамона были приостановлены: как раз в это время лорд Карнарвон находился в Лондоне. Картер, решив дождаться его, отправив телеграмму, что он нашел искомое, терпеливо ожидал друга в течение трёх недель. Тот приехал с дочерью, леди Эвелин – и 25 ноября 1922 года археологи спустились к гробнице. Ещё не дойдя до двери, египтологи поняли, что грабители гробниц здесь уже побывали (вход не только вскрывали, но и обратно замуровывали и запечатывали). Это подтвердило и тот факт, что размуровав дверь, в коридоре были обнаруженные разбитые черепки, целые и битые кувшины, вазы и прочие осколки предметов – грабители явно уже уносили добычу, когда были остановлены, возможно, стражей. Почему сокровища гробницы Тутанхамона оказались неразграбленными – одна из тайн, которая вот уже около столетия не даёт покоя учёным. Интересно, что в результате исследований египтологами было точно установлено, что грабежом усыпальниц занимались не только профессиональные расхитители гробниц, но и близкие к трону люди. Когда Египет переживал кризисные времена, пополнять казну за счёт вскрытия гробниц давно почивших фараонов не гнушались. То, что первая обнаруженная печать, которой запечатали усыпальницу молодого фараона, являлась лишь обыкновенной царской печаткой, а имя Тутанхамона находилось на печати, находящейся на нетронутой части двери, говорит само за себя. Также была обнаружена дыра, сделанная грабителями и ведущая в боковую комнату, которая была полностью забита золотыми украшениями, драгоценными камнями, предметами быта и даже находилось несколько распиленных кораблей, на одном из которых правитель после смерти должен был отправиться в загробный мир. Придя в себя от увиденного обилия сокровищ, археологи поняли, что саркофаг в этих помещениях отсутствует, следовательно, должна быть ещё одна погребальная комната. Третье запечатанное помещение было обнаружено между двумя скульптурами. И вот тут исследования были остановлены: Картер решил закрыть гробницу и уехал в Каир для организационной работы (увидев такое количество драгоценностей и ценных экспонатов, он принял решение провести с египетским правительством переговоры).Вытаскивать наружу находки было непросто, тогда как часть вещей находилась в идеальном состоянии, другая часть — почти истлела ( это относится к тканным, кожаным и деревянным предметам). В качестве примера Картер наводит пару найденных вышитых бисером сандалий: одна сандалия буквально рассыпалась при малейшем прикосновении, и чтобы её кое-как собрать, пришлось приложить немалые усилия, а вот вторая оказалась довольно крепкой. Такая ситуация возникла из-за проникающей через известняковую стену влаги, из-за которой многие предметы в комнате покрылись желтоватым налётом, а кожаные вещи сильно размякли. Погребальную комнату, в которой был установлен обитый пластинами из золота и украшенный синей мозаикой огромный футляр, вскрыли в середине февраля. То, что воры сюда не забрались, стало понятно, когда Картер обнаружил, что печати на саркофаге оказались нетронуты. Размеры футляра, где находился саркофаг, поражали: Длина – 5,11 м; Ширина – 3,35 м; Высота – 2,74 м. Разобрав последний футляр, перед египтологами оказалась крышка огромного саркофага из жёлтого кварцита, длина которого превышала 2,5 метра, а крышка весила более тонны. Открыв саркофаг, учёные обнаружили огромный позолоченный рельефный портрет Тутанхамона, который на деле оказался крышкой двухметрового гроба, повторяющей контуры мужской фигуры.
Характеризуя деятельность Наполеона III, историки утверждают, что это была политика «кнута и пряника»-давая пояснения по теме, учитель предлагает учащимся определить, что было <span>«пряником» </span>и что <span>«кнутом» в </span>политике Второй империи.
<span>Пояснения учителя. </span>Период истории Франции с 1852 г., когда императором был провозглашен Наполеон III, по 1870 г. (поражение Франции в войне с Пруссией), историки называют Второй империей. Политика Наполеона III характеризовалась отходом от демократических завоеваний революции 1848 г. и укреплением личной власти императора. Наполеон III назначал чиновников на все высшие государственные должности, был верховным главнокомандующим, имел право объявлять войну и заключать мир. Социальная база Второй империи — это крупная буржуазия, получавшая прибыли от военных заказов, католическое духовенство, зажиточное крестьянство. Наполеон III и его правительство лавировали между разными социальными группами, выдавая себя за <span>«общенациональную власть».</span>
В 1613 году на российский престол, помимо Михаила Романова, претендовали
как представители местной знати, так и представители правящих династий
соседних стран.
Польский королевич Владислав, сын Сигизмунда III
Шведский королевич Карл Филипп, сын Карла IX
Голицыны. Этот род происходил от Гедимина Литовского, однако отсутствие В. В. Голицына (он был в плену в Варшаве) лишало этот род сильных кандидатов.
Мстиславские и Куракины. Представители этих знатных русских родов подорвали свою репутацию[источник не указан 99 дней] сотрудничеством с властями Речи Посполитой (см. Семибоярщина)
Воротынские. По официальной версии наиболее влиятельный представитель этого рода, И. М. Воротынский подал самоотвод.
Годуновы и Шуйские. И те, и другие являлись родственниками ранее правивших монархов. Род Шуйских, кроме того, происходил от Рюрика. Однако родство со свергнутыми правителями таило в себе определённую опасность: взойдя на престол, избранники могли увлечься сведением политических счётов с оппонентами.
Дмитрий Пожарский и Дмитрий Трубецкой. Они, бесспорно, прославили свои имена во время штурма Москвы, но не отличались знатностью.
Также рассматривалась кандидатура Марины Мнишек и её сына от брака с Лжедмитрием II, прозванного «Ворёнком».
Все остальные - не рассматривались.