Доставить афинянам это благо было целью реформ Солона. Он справедливо находил, что коренная причина всех бедствий Афин и Аттики – дурные отношения между сословиями, слишком большое неравенство состояний, резкая противоположность между классом полноправных граждан, землевладельцев, и массою обедневших бесправных земледельцев и других рабочих людей. В тех стихах Солона, где он сам прославляет хорошие законы, реформатор порицает алчность богатых, которые для увеличения своего богатства совершают притеснения, захватывают себе чужое добро, не думая о божественном правосудии, которое накажет их и вместе с ними государство, допускающее их беззакония.
<span>«Скоро, – говорит там Солон, – постигнет Афины неизбежное бедствие: или подпадут она под иго постыдного рабства, или раздор граждан возбудит междоусобную войну; падет во прах цветущая сила мужей, и милая родина погибнет от ярости вооруженной борьбы. Толпами поведут несчастных в чужбину, окованных цепями, и будут на рынках продавать их в рабство».</span>
Мы не знаем, как назывались и на каких языках говорили в глубокой древности народы. У людей еще не было письменности, чтобы передать потомкам рассказ о себе. Изучая районы, в которых долго жили близкие по орудиям труда и характеру своего быта люди, ученые говорят лишь об объединенных этими признаками археологических культурах.
Археологической культурой называют группу археологических памятников (стоянок, поселений, могильников), отличающихся от других местными особенностями, относящихся к одному времени и сосредоточенных на определенной территории.
Большие поселения и сходство найденных предметов в одном районе говорят о том, что множество родовых общин с похожими обычаями объединялось в племя, использовавшее и защищавшее свою территорию.
<span>Почему родовые общины и племена становились все более многолюдными? Почему отмеченный у земледельцев и скотоводов рост численности населения не был столь заметен у первобытных охотников? </span>
На огромном пространстве, которое сегодня занимает Россия, от берегов Балтийского моря до Тихого океана, жило множество племен, оставивших свой след в виде интереснейших археологических культур. Многие из них знали парусную лодку и колесо, использовали для украшений металлы: золото и медь. Данный период истории получил название энеолит, т. е. меднокаменный век.
Почти в каждой области, в каждом районе нашей страны археологи уже нашли следы той или иной неповторимой археологической культуры. Узнайте в краеведческом музее, какой археологической культурой славится ваша малая родина.
<span>Примером археологической культуры земледельцев являются остатки больших поселений 4-3-го тыс. до н. э. в среднем течении Днепра и Буга. Одноэтажные дома из дерева, обмазанные глиной, строились концентрическими кругами вокруг центральной площади, на которой могло собираться все племя. В больших домах, площадью по 60-100 квадратных метров, жила родовая община, делившаяся на семьи. Семье выделялась отгороженная каморка со сводчатой печью из обожженной глины, нередко с теплой лежанкой. В каждой семье была зернотерка, на которой женщины растирали зерно в муку. В отдельных загонах люди держали домашний скот: быков и коров, коз и свиней. Лишь половину употреблявшегося в пищу мяса добывали охотники.</span>
Ответ:
В революции участвовало крестьянство, горожане, знать. Причина - экономическая - спор короля и парламента о сборах, также - король проводил непопулярную религиозную политику, жена католичка и связи с шотландцами.
Б) так как король считался главным среди сеньоров, а барону подчинялись рыцари
Каковы были альтернативы развития народного хозяйства в послевоенные годы?
Как правило, рассматриваются две альтернативы: во-первых, тотальный контроль более сильный чем был и полнейшая национализация, и во-вторых, контроль можно было ослабить и дать возможность частной собственности хотя бы немного проявиться, например, как это было в рамках НЭПа после «военного коммунизма».
Но все было не так. После войны все восстанавливали также как и до войны. То есть развивали не сельское хозяйство, а тяжедую промышленность, проводили индустриализацию. Что касается легкой промышленности и сельского хозяйства, то они продолжали отставать по всем показателям. Но пищи не хватало как в годы до войны, вовремя и после, а труд колхозников ничем не отличался от труда крепостных.
Каковы итоги экономических дискуссий 1946 – 1947 гг.?
Итоги экономических дискуссий 1946 – 1947 годов привели к слабому сельскому хозяйству, голоду, отсутствию пищи, даже той, что колхозники вырастили, ведь все принадлежало колхозам. На фоне этого выросла приступность, но «преступников» волновал лишь хлеб и съестное. Кроме того, снова начались репрессии, людей отправляли в лагеря. Но люди пытались «выкрутится» и организовали теневой рынок для распространения украденного. Из села, в котором был голод и рабский труд, люди массово перебирались в город.