Перун попросил 6лагословения у Лады - матушки и отправился в Темное царство к Скиперу - зверю.
Непросто попасть в Темное царство, ибо на пути стоят заставы.
Подъехал Перун к первой заставе.
Путь ему преградили дремучие непролазные леса - там коренье с кореньем свивались и сплетались колючка с колючкою.
Но Перун пригрозил, что разломает леса в мелкие щепки, потому леса расступились.
Тогда путь Перуну преградили быстрые реки - там волна с волною сходились, с берегов крутых камни сыпались.
Не пройти, не проехать Перуну!
Но Перун приказал рекам расступиться - и они расступились.
Затем Перун наехал на толкучие горы.
Горам Перун приказал расшатнуться.
И горы расшатнулись.
И тогда путь Перуну преградила Магур - птица Индры.
Она сидела на двенадцати сырых дубах, а в когтях держала Чудо - юдо рыбу - кита.
Она рычала по - звериному, свистела по - змеиному - все травы - муравы уплетались, лазоревы цветочки осыпались, а темные леса к земле приклонялись.
Однако Перун не испугался птицу Магур, он снял с плеча лук, пустил стрелу и прострелил птице правое крыло.
Тотчас птица выпала из гнезда и убралась с дороги Перуна.
Поехал Перун дальше и наехал на чудовищных змей.
Те змеи палили Перуна огнем, из ушей у них валил столбом дым.
И пасли тех змей три пастыря - то были три сестры Перуна: Жива, Марена и Леля.
Их похитил триста лет назад Скипер - зверь и превратил в чудовищ: бела кожа у них как елова, кора, на них волос растет как ковыль трава.
Перун приказал сестрам идти к Рипейским горам и окунуться в молочную реку, в сметанное озеро, дабы очиститься от скверны.
А сам направился ко дворцу Скипера.
Наехал Перун на палаты Скипера: стены палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын.
Скипер встретил его надменной речью:
- Я всей Подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными!
Но Перун не страшился Скипера - зверя, наехал на него и стал колоть копьем.
Очень изумился Скипер - зверь, выпучил на Перуна свои глазищи:
- Это что за чудо - чудное? Ты витязь или небесный бог? Мне смерть на роду писана только от Перуна Сварожича, да тот Перун - во Земле Сырой.
А Перун ответил ему:
- Я и есть твоя смерть скоропостижная! Стали сражаться Перун и Скипер - зверь.
И одолел Перун и поднял он высоко Сипера - зверя, а потом уронил на Матушку Землю.
Земля расступилась и поглотила Скипера.
И тогда Перун завалил то ущелье Кавказскими горами.
Окна в русской избе украшали наличниками и ставнями.
Роль искусства в жизни общества во все времена и у всех народов была чрезвычайно высока. История запечатлела немало случаев, когда восприятие прекрасного становилось непосредственным импульсом для тех или иных свершений, для изменения образа жизни. И роль современного искусства также чрезвычайно высока. Это обусловлено возрастанием в наши дни значения культуры в качестве важнейшего механизма для обеспечения самопознания и саморазвития человека во взаимодействии с окружающим миром, для опредмечивания накапливаемых духовных ценностей в художественных образах. Современное искусство не приемлет состояния застоя. Ветер перемен способен превратить его в кладовую сокровищ творческого таланта. Люди культуры всегда относились и относятся по сей день к категории граждан с оригинальными, нестандартными и креативными мыслями и идеями. Поэтому творческий бомонд создает дополнительный потенциал в процессе общественного развития.
Современное искусство обладает возможностями, позволяющими открывать таланты нового времени. Опираясь на силы общества, оно непрерывно стремится к покорению горизонтов, неся в себе мощный эмоциональный заряд. Все проблемы современного мира – страхи, эмоции, стрессовые состояния - преломляются в современном искусстве и окрашивают его в контрастные тона. Общество с его стремительностью и напряженностью с его помощью предлагает человеку задуматься о своей роли в нем и о смысле бытия в столь противоречивых и изменчивых условиях современности.
Современные художники и скульпторы поднимают и выставляют на всеобщее обозрение и обсуждение наиболее актуальные проблемы сегодняшнего дня. Должны ли мы думать только о себе, или нам следует сплотиться и сделать все, что в наших силах, для оказания помощи ближним. Какое будущее ожидает нас и общество, в котором мы живем? Посмотрев на работы современных мастеров, многие задаются этими вопросами. Стремительное развитие технологий обеспечивает возможность непрерывного контакта человека с искусством.
<span>Человеческое общество должно жить в гармонии с природой. А для этого ему следует стремиться, прежде всего, к гармонии с самим собой. И помочь в этом современному обществу призвано искусство.</span>
Ответ:
Характерные черты критического реализма:
•достоверное воспроизведение действительности,
•особый интерес к социальной тематике
•субъективность в работах данного направления
Для русских критических реалистов характерно изображение страдающего народа, угнетённого бременем крепостного права. Народность - вот основная идея русского критического реализма 19 века.
А. С. Пушкин - по истине главный реалист 19 века в России. Его произведения "Капитанская дочка", "Борис Годунов" известны всем. Среди других знаменитых работ, относящихся к этому жанру небезызвестные "Мёртвые души" Н. В. Гоголя, "Отцы и дети" И. В. Тургенева . Социалистические реалисты: М.Е. Салтыков-Щедрин, И.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский и др., в своих произведениях порицают крепостнический строй России.
Изобразительное искусство в данную эпоху охватило такое направление как натурализм. Натуралистические произведения также раскрывали болезненные стороны общества 19 века. В этот период возникло знаменитое товарищество передвижных выставок. Знаменитые художники, известные в данный период: И. И. Шишкин, В. Г. Перов, Г. Г. Мясоедов, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, , Ф. А. Васильев.
Таким образом, основная заслуга критического реализма заключалась в том, что он показал всему миру трагичность положения простого народа. Именно благодаря данному течению общество по-новому взглянуло на социальные проблемы того времени и это, в свою очередь, дало толчок к новым социальным революциям и движениям.
Объяснение:
Ответ:
Объяснение:В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (англ. Lawrence Alloway). Первые «поп-артовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)
Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.
Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство (англ. situation art)