Юстиниан I (483-565). Юстиниан — иллириец, говоривший на латинском языке. В 518 году он помог своему дяде, Юстину I, захватить трон. Юстин I возвысил племянника и позволил ему править страной. В 527 году Юстиниан без труда сменил своего дядю. Но период его господства был нелегким — в это время произошло восстание «Ника», и Юстиниан спасся только благодаря решительным действиям своей супруги Феодоры и военачальника Велизария. Заключив с персами «Вечный мир», за который пришлось заплатить очень высокую цену, он начал завоевания на Западе, несмотря на возражения со стороны военных и министров. Таким образом, Юстиниан присоединил к империи половину Африки, Италию и юг Испании. Он работал над созданием свода законов, ставший известным под названием «Корпус гражданского права». Юстиниан прославился строительной политикой, сделавшись одним из величайших созидателей в византийской истории. Вершиной его деятельности стал новый собор Константинополя — собор Святой Софии. Император пытался провести реформу провинциальной администрации, чтобы сконцентрировать в руках ректоров провинций гражданские и военные полномочия, но эта реформа потерпела неудачу везде, за исключением областей в Африке и Италии. Его блестящее царствование омрачилось эпидемией чумы, поразившей страну в 541 году. Юстиниан не смог установить мир в своей Церкви. Введенные им налоги были для населения слишком тяжелыми, и его смерть в 565 году стала для всех облегчением
<em>Какие орудия труда были у людей в <u>Каменном веке ?</u></em>
<em> ⚫ 1.Рубило</em>
<em> ⚫ 2.Скребок</em>
<em> ⚫ 3.Наконечник и копья</em>
<em> ⚫ 4.Гарпун</em>
<em> ⚫ 5.Остроконечник</em>
<em> ⚫ 6.Палка-копалка</em>
<em> ⚫ 7.Ручные рубила</em>
<em> </em><span><em>⚫ </em></span><em>8.Дубина</em>
Почитай здесь:
<span>«Подробно пересказывать известную притчу о том, как сначала ярый язычник, а затем будущий святой киевский князь Владимир после долгих колебаний выбрал из разных мировых конфессий именно православие, не буду. Напомню лишь, что в ходе этих колебаний Россия чуть не стала мусульманской страной. Как утверждают летописи, Владимир, хотя и уделял внимание философскому содержанию каждой из религиозных доктрин, однако, не менее того заботился об удовлетворении своих личных прихотей. А главными среди них были две: женщины и выпивка. Кроме пяти законных жен у него имелось на момент исторического выбора множество наложниц: 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде, 200 в селе Берестове. Более того, по выражению летописца, будущий святой «был несыт блуда», приводил к себе замужних женщин и девиц на растление. Цифры, называемые летописцем, конечно, ошеломляют и, похоже, здесь некоторые нули все-таки лишние, однако, тенденция указана верно. Мусульманство лишало князя хмельного, а православие заставляло отказаться от наложниц. От гарема Владимиру отказаться оказалось легче. Столь долго колебавшийся сам, другим русским людям время на раздумье Владимир оставить не пожелал. Приняв решение, князь тут же заставил свергнуть до того столь любимого им Перуна, бить его палками и сбросить в реку. Народ плакал. Сам процесс крещения был организован предельно просто. По приказу князя киевлян насильно согнали к реке, где и крестили. Многие, правда, сумели бежать из города. На берегу Днепра стоял сам Владимир и наблюдал за крещением. Подневольный люд вошел в воду, а христиане бродили между язычниками, уча некрещеных, как вести себя во время совершения таинства. Позже Владимир распорядился поставить церковь Святого Василия как раз на том холме, где раньше сам же воздвиг идол Перуну. Отсюда, из Киева и отправились на север христианские миссионеры. В оплоте язычества Новгороде, где идолопоклонники уничтожили первую христианскую церковь Преображения, крещение происходило далеко не так гладко, как в Киеве. История крещения Новгорода осталась даже в пословице, хорошо известной раньше на Руси: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».
«В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами и ласковыми словами их Добрыня не увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней... Высший над славянскими жрецами Богомил запрещал людям покоряться». (Татищев «Иоакимовская летопись»)
«Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей». (французский историк Жак ле Гофф)
Хотя официально Русь считается православной с 988 года, жесткая борьба христианства с язычеством продолжалась очень долго. Известно так называемое «правило» митрополита Иоанна (1089 год), направленное против язычников, «яро казнити на возброненье злу». Язычники отвечали соответственно. Чуть раньше в том же Новгороде был удушен епископ Стефан, а чуть позже в 70-х годах его преемника защитили от простонародья лишь князь с дружиною. В свою очередь в 1227 году после суда у архиепископа в Новгороде сожгли четырех волхвов. И таких примеров в нашей истории с избытком. Вот вам и добровольное принятие Русью христианства.» (Петр Романов. «Русский бунт»)
А мусульманам, расхваливавшим преимущества ислама, Владимир Красное Солнышко произнес свою сакраментальную отповедь: "Руси есть веселие пити, не можем без того быти..."</span>