Пейзаж-это важная часть произведения,каждый автор рисует природу,чтобы создать фон произведения.Пейзажи помогают увидеть полную картину происходящего,представить места событий,времена, эпохи.Описание природы дополняет представление о жизни героев, психологическая характеристика ,состояние их мыслей и души. В рассказе <span>Ивана Бунина "Кавказ" пейзаж построен на антитезе,передавая состояние героев.Холодная Москва,сырость,дождь олицетворяет остывшие отношения между людьми,потерю взаимопонимания между мужем и женой.Она бежит от неустроенности в жизни ,"грязи и слякоти",лето не вернётся уже-это символизирует об ушедших чувствах.Из дождя герои попадают в знойное лето, характеризующее страсть чувств.Ласковое море,солнце,тепло-дорога к счастью,буйство красок.Окружающий пейзаж особенно дорог,так как придётся вернуться назад,в постылые серые будни.Но ласковое тепло сменят жара,изнуряющий зной,который мутит рассудок.Зной Кавказа-это состояние обманутого мужа,теряющего рассудок от ревности.Невыносимая жара,накал страстей и он застрелил себя, спасая поруганную честь.Кавсказкий пейзаж-это характеристика мужа,сила его чувств,утомлённых зноем и истощённых нескончаемой жарой-ревностью. </span> Рассказ А.П.Чехова "О Любви" -это произведение о силе чувств,моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радость,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца. Чехов использует очень лаконичное описание природы,которое даёт эмоциональную характеристику героев.Пейзаж даётся автором лишь в начале и конце рассказа,сравнивая состояние героев с временем суток,утро-это начало отношений.Время года-это их души,серые ,как небо,и души-деревья,мокрые от дождя.Произведение неоднозначное,оно заставляет читателя задуматься и дать оценку действиям героям. Любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Пейзаж в конце -это прекратившийся дождь,объяснение состоялось,страдания вылились наружу,и выглянувшее солнце,которое вселяет надежду,на обретение личной,внутренней свободы чеховских героев.Роль пейзажа-это уменьшить драматизм рассказа,смягчить безысходность положения Анны и Алёхина.
<span>1. Не дамся им живой. 2. Ты все серчаешь, а товарищ твой смирный. 3. Прошла про Жилина слава, что он мастер. 4. Нынче бежать надо. 5. Бросить товарища не годится. 6. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается.</span>
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:— Ох! Медведище меня чуть не задавил!Внучка плачет:— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!Курочка на печке кудахчет:— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!А мышка из-под печки пищит:— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»<span>Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».</span>