Начну с того, что я обожаю Лермонтова, но более всего мне нравится его лирический герой. У каждого поэта в душе создан образ своего неповторимого героя. Это зависит, в
первую очередь, от личности самого автора и, как мне кажется, от эпохи, в
которой он живет. Герои всех произведений одного автора очень похожи и внешне,
и нравственно, и духовно. Лирику гениального поэта Михаила Лермонтова мы можем
назвать первыми шагами русского романтизма, а, следовательно, его
лирический герой - романтик со всеми присущими романтику чертами: он
"мятежник", который "просит бури", ибо он искренне считает,
что "только в буре есть покой", он борец, который сам нуждается в
заступнике, он певец вечной жизни и любви, стремящийся "забыться и
заснуть", он трагик, в душе которого смертельная тоска и трагическая
усталость, но он и демон - символ зла, он противопоставляет себя всему
прекрасному и доброму, в душе которого тревога и печаль:<span>
И гордый демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет
Лучом чудесного огня;
Покажет образ совершенства
И вдруг отнимет навсегда
И, дав предчувствие блаженства,
Не даст мне счастья никогда.
Продолжая характеризовать лирического героя
Лермонтова, обязательно отметим, что он еще и пророк, которого все презирают и
гонят прочь, у него не получается «глаголом жечь сердца людей», его
считают глупым. И, наконец, лирический герой Лермонтова бесконечно одинок, но
прослеживая весь творческий путь автора, невозможно не заметить, как вместе с
ним взрослел и его герой-романтик, превращаясь из юноши-максималиста в умиротворенного
героя, который становится ближе к людям, оставаясь таким же непримиримым
бунтарем.
Таков он, лирический герой великого поэта.</span>
В той религии которую проповедовал Моисей был один Бог.
Бог Моисея совсем не был похож на на каменного истукана,идола.Однажды Моисей увидел куст который горел но ни один лист не сгорел и услышал голос Бога
Моисей проповедовал единобожие.
<span>У жителей в стране Лилипутов свои обычаи, свой язык который не понимают. Они ни от кого не зависили. Когда то к ним приехал Гулливер. Они не сразу с ним сдружились, связывали его. Но они его немного побаивались, ведь он был такой большой.</span>
<span> Он очень много им помогал. Помогал с постройками их города, а они его как будто использовали. </span>
В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и долгое время не пишет стихов. Находясь в ссылке в Михайловском, преследуемый мыслью “о друзьях, братьях, товарищах”, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории через фигуру Николая I. Поэт сознает, что обладает огромной властью над современниками. Образ библейского пророка, поучающего и спасающего свой народ, служит для А. Пушкина примером.
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ”
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми.
<span>По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.</span>