Сочинение по мцыри как романтический герой. план. 1.прошлое героев 2.монастырь как символ не волей 3.основные черты характера юн
Сочинение по мцыри как романтический герой. план. 1.прошлое героев 2.монастырь как символ не волей 3.основные черты характера юноши 4.Внутрений мир героя 5.авторское отношение к персонажу 6.белинский о мцыри.
Сочинение на тему: "Мцыри кака романтический герой". Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! В. Белинский <span> Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величавость гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычайная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную речь перед старшим монахом (поэма “Исповедь”). А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри — героя одной из самых замечательных поэм о Кавказе. </span> <span> ... Вопреки кажущейся монологичности поэмы, в которой существует исповедь ее единственного героя, поэма внутренне диалогична, что расширяет ее смысловой спектр. </span> Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир. Думы героя свидетельствуют о его глубоких переживаниях, о формировании самосознания, которое выводит героя из природной непосредственности: <span> "Давным-давно задумал я </span> <span> Взглянуть на дальние поля. </span> <span> Узнать, прекрасна ли земля, </span> <span> Узнать, для воли иль тюрьмы </span> На этот свет родимся мы. " Мцыри живет в природе и. в ладу с природой. Но природа, которая была для героя ранее прекрасной, местом свободного пребывания, становится вдруг неприветливой и даже враждебной: <span> Напрасно в бешенстве порой </span><span> "Я рвал отчаянной рукой </span> <span> Терновник, спутанный плющом: </span> <span> . Все лес был, вечный лес кругом, </span> <span> Страшней и гуще каждый час; </span> <span> И миллионом черных глаз </span> <span> Смотрела ночи темнота </span> Сквозь ветви каждого куста..." <span> В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли. </span> <span> Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством. </span> <span> Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких. </span> <span> Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников. </span> <span> Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман. </span> <span> В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.</span>
В 1852 году И.С.Тургенев написал повесть «Муму». Главный персонаж повести — Герасим. Он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной.Этот персонаж не вымышленный. Тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – Варвары Петровны. Его великанское телосложение сам И.С.Тургенев в повести сравнивает с могучим деревом.В этих людях нет такого русского духа, какой заложен в немом и безропотном Герасиме. Да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. Он не смог больше выносить эту жестокость. Его душа не могла больше переносить боль, которую каждый день наносила жизнь в городе. он не смог больше выносить эту жестокость.О<span>н не знает – что же делать потом этому народу? Он возвращает Герасима в деревню, а ведь и там такое же самодержавие. Но, вместе с тем, мы слышим надежду автора на то, что каждый, освободившись от страха — почувствует себя человеком.</span>
<span>Давно читала это произведение, поэтому многое смогу и не вспомнить. Но я согласна со словами императора. Прочитав первую главу, я потеряла какой-либо смысл читать роман далее. Возьмем первую главу для сравнения (потому что она была первой и последней главой в моей жизни). "Бэла". Поступок, совершенный Печориным в данной повествовательной главе, не вписывается ни в какие рамки адекватности персонажа. Для начала он пленится красотой девушки, восхищается ею, делает все, чтобы она стала его. Против ее воли и отца ворует девушку, грубо говоря, обменяв ее на коня. Девушка живет в закрытой комнате, не принимает ухаживания и подарки от Печорина. С открытой недоверчивостью она относится к герою, но все же проводит с ним все дни напролет. Они учат татарский и русский язык, тем самым сближаются. Бэла становится все более открытой и наивной девушкой, которая всё больше располагается к нему. Наигравшись с ней и получив предостаточно от нее, Печорин тут же теряет интерес к ее персоне, ведь он получил все, что хотел. А хотел он ее. Теперь он все больше теряется на охоте, не обращает внимание на девушку, не замечает ее. В итоге, девушка погибает. Отсюда можно сделать вывод, что Печорин - эгоистичный нахал, который считает, что мир вертится лишь только вокруг него. Его не интересуют чужие судьбы, его интересуют его же ежедневно меняющиеся хотения и желания, который еще считает, чтобы его жалели из-за испорченного светского мира, в котором он живет. Не пытаясь изменить сам ничего, он называет Бэлу скучной "дикаркой", с которой он не счастлив, и делает вывод, что счастье и слава от знания наук не зависят, что самые счастливые люди - невежды, а чтобы добиться славы нужно быть только ловким. Этот персонаж самый противоречивый. Он делает выбор, а когда понимает, что сделал неверный шаг, ничего не предпринимает, чтобы изменить. Это паразит, приспосабливающийся к той среде, в которой он живет за счет чьих-то страданий и мучений.</span>
Ну,тему и иедю вы наверное на уроке разбирали.Я,тогда напишу остальное. эпитеты:звонкий,стальному проводу,дальнее рыданье,полный покаянья,диком поле,беспощадной вьюгой, чёрный телефон. сравнение:как родник,струился и звенел.как дальнее рыданье,как прощанье с радостью души. метафоры:кричит душа моя. основное вот.
Вставший на путь предательства Андрий не стал защитником Отчизны. Вместе с врагами он начал убивать бывших своих товарищей и друзей. Мечтательному, возвышенному и романтическому герою чужда действительность, окружающая его, грубые нравы и быт Запорожской Сечи. Андрий видит сытых и беспечно спящих казаков и умирающих от голода людей. И картина мира в его сознании меняется. Герой не может разобраться в собственных переживаниях. Для него высшей ценностью становится любовь. Именно ради нее он и решается на предательство товарищей.
Каково же отношение автора к этому герою? Он сожалеет о гибели Андрия, который умел глубоко и тонко чувствовать, а также храбро сражаться. Гоголь восклицает: "И погиб козак…". Несмотря на то что Николай Васильевич рисует героев Сечи с восхищением, мы не чувствуем прямого осуждения Андрия. Можно сказать, что позиция автора неоднозначна.