Его имя - Теодорих Великий.
В то время крестьяне делились на тех, кто попал под зависимость от феодалов ( владельцев земель) и на тех, кто не имель владельца. Первые платили подати и оброк владельцу, вторыю - князю.
В основном в 16 веке, крестяне были свободным и полноправным классом, закон признавал за ними все права, и права на вледении ими землей. ( землей владели, как правило крестьянски общины, наделявшие своих членов пахотной землей).
Во второй половине 16 века положение крестьян ухудшилось и к концу века стало крайне тяжелым.
Начиная с Ивана III, государи стали отбирать земли в руки правительства и раздавать своим служилым людям, которые требовали подати и себе.
Кроме того, там, где проходили военные действия, которые сопровождались грабежами и разбоем, целые области становились похожими на пустыни. Кроме голода и болезней, на крестьян невыносимым бременем легли повинности и подати. Богатые землевладельцы, пользовавшиеся своей безнаказанностью, обирали крестья "под чистую". Крестьянское хозяйство расстроилось.
Многие крестьяне, чтобы выжить и избежать податей на землю, решали стать безземельными, батраками. Появилось бродяжничество.
И в конце 16 века был принят неслыханный закон - прикрепление свободных крестьян к земле. Те, кто переходил с одной земли на другую были объявлеными "беглыми". Владельцы земель стали смотреть на крестьян , как на свою собственность.
К IV—III тысячелетиям до н. э. относится возникновение древнейшего рабовладельческого государства в Египте, утвердившегося как централизованная бюрократическая монархия во главе с фараоном.В политической идеологии рабовладельцев господствовали взгляды о необходимости общественно-политического неравенства, о превосходстве «высших» над «низшими», о «подлости» чужеземцев, которые были, главным источником рабов. Всякие проявления классового протеста осуждались как посягательства на извечные законы мироздания. Теория божественного происхождения государства выражалась в культе фараона. Мифология изображала фараона как земного бога, родившегося от союза бога солнца и смертной женщины. В древнеегипетском документе бог говорит царю Рамзесу II: «Я твой отец... Я дал тебе божественное назначение, чтобы ты мог править...». Свидетельством мощи фараона должны были служить огромные гробницы—пирамиды, которые внушали народным массам идею страха и преклонения перед могуществом и величием фараона и строительство которых стоило жизни сотням тысяч рабов.В то же время идеологи рабовладельческой знати говорили о необходимости внимания фараона к их нуждам. Они рассматривали деятельность чиновников как благородное занятие в отличие от «недостойного» труда простых людей.Рабовладельческая идеология, отражавшая классовую борьбу рабовладельцев с рабами и разоряющимися общинниками, находит выражение в различных источниках, в том числе в литературно-политических трактатах, так называемых поучениях.В «Поучении гераклеопольского царя своему сыну» (около 2100 г. до н. э.) отражен рост внутренних противоречий, усиление и обострение классовой борьбы, которая выливалась в выступления угнетенных против рабовладельцев. Обостряется борьба и между отдельными группами рабовладельцев. В трактате изложены советы, как управлять в это трудное для властвующих время. Царь предлагает возвышать вельмож, видя в них опору государства, и рекомендует приближать не только знатных; но и незнатных богачей, чтобы сплотить все силы эксплуататоров против рабов и неимущих свободных. Верхушка рабовладельцев пытается посеять ненависть к другим народам. «Подл азиат», «больше, чем отвращение, — говорится в «Поучении», — азиат для Египта».<span>Выражая точку зрения господствующего класса, автор заявляет, что бедняки, неимущие— враги царской власти. Он призывает к террору против бедняков и рабов. «Подавляй толпу,— советует царь,—уничтожь пламя, которое исходит от нее». Автор «Поучения» рассматривает бедняков как врагов царя:</span>
В Русской Правде Ярослава Мудрого допускалась кровная месть. Ярославичи в своём своде законов уже отменяют кровную месть. Это говорит об изменении отношения к человеку ( о более гуманном отношении). По Уставу Владимира Всеволодовича были снижены проценты по долгам и облегчена жизнь простых людей. (всё, что вспомнилось.надеюсь, поможет :) )
Традиционное общество — это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких обществ — сельское хозяйство. Традиционные общества часто называют «ранними цивилизациями», противопоставляя их современному индустриальному обществу.Однако социологи отмечают, что слишком широкая трактовка данного термина позволяет отнести к этому типу разнообразные общественные уклады, в действительности значительно отличающиеся друг от друга, например племенное, аграрное, феодальное общество. Поэтому в настоящее время это понятие считается спорным и избегается многими обществоведами.Индустриальное общество — это общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Таким образом, определяющий фактор развития индустриального общества — промышленность.Индустриальное общество предполагает возникновение целостной нации-государства, организованного на основе общего языка и культуры, сокращение доли населения, занятого в сельском хозяйстве, урбанизацию, рост грамотности, расширение избирательных прав населения, применение достижений науки во всех сферах общественной жизни.